«В последнее время стало вводится в некоторых церквах общенародное пение молитв на утрени и литургии. «Дай, думаю, и я попытаю свои слабые силы в этом добром деле: "попытка не пытка, спрос не беда", есть пословица. Поет же народ свои песни, да еще подчас мудреные, почему же этот самый народ не будет петь простейшие на первый раз молитвы, как напр., "Господи, помилуй", "Достойно есть", молитву Господню, где всего два–три нотных перехода». Вышел однажды после утрени на амвон, постарался, по возможности, объяснить своим прихожанам пользу общего пения и указал при этом на живой пример такого пения в соседнем приходе Ницынском, Ирбитского уезда, — это верстах в 30 от нашего села. «Слыхал я от некоторых из вас, говорю между прочим, что в приходе Ницынском поет народ за литургией, и вам это пение, видимо, по душе; постараемся и мы, насколько возможно, подражать этому доброму примеру: такое пение и "Богу в славу, да и людям в честь"». Затем, становлюсь в народ, разоставляю по разным местам псаломщиков, а также мальчиков и взрослых из крестьян, певших на клиросе. Запели - "Господи, помилуй", "подай, Господи", "Тебе Господи", "Аминь". Пропели несколько раз. В общем пение вышло не дурно, хотя и не без заметной робости и принуждения. Потом, стали петь более сложные молитвы, как напр., "Достойно есть", "Взбранной воеводе", "Отче наш", и чем больше пели, тем смелее становились голоса поющих. После нескольских таких спевок подряд решились петь утреню (канон, впрочем, не пели) и литургию, - и вышло, можно сказать, удовлетворительно. Заметно довольство народа, сознающего свое участие в богослужении. Вообще, нужно сказать, что заметная робость и застенчивость уступают место полному сочувствию к общему пению всех способных принять в нем деятельное участие. Положим, теперь поют еще не все, но все же большая половина; со временем же надеюсь, при Божией помощи, достигнуть лучших результатов».