«...Неожиданно мы оказались перед высоким бревенчатым забором. За ним на освещенной солнцем поляне — церковь с колокольней, на расстоянии вокруг — домишки, ближе к воротам — землянка… Долго стояли мы, отдыхая в благодатной тиши, ждали — не откроет ли кто… Церковь золотится своими бревенчатыми стенами, домики — в зелени, маленькие, светленькие, грядка с овощами, заросли иван-чая, молодые елочки, березки и белые грибки. А вот и запоздалая крупная земляника. Здесь не тревожат, не переделывают, во славу Божию все живет и растет. Лесом шли — аромат удивительный, здесь на солнце все благоухало. На церковном крылечке, отдыхая, молчали: тишина неземная… Красота увиденного дополнилась музыкально настроенным звоном пустынным. Вошли в храм. Бревенчатые стены, иконостас — без украшений, чистой работы. Иконы хорошего письма… В тишине, молитвенно, уставно в пустынной церковке прошла всенощная с отцом Епифанием. Затем мы прошли в его келию — маленький домик из двух крохотных комнаток. Отец Епифаний надергал из грядок морковки, репы. Затем в печурке на таганке, добавив капусты, поставил вариться. У нас, — сказал он, — в двух верстах за лесом находится хозяйственный двор — лошадка, коровка, хлебное поле, на опушке леса — сенокос, там сегодня и готовили для братии. От собранного урожая мы и питаемся — двенадцать иноков. Доходов у нас никаких, свечного ящика в церкви нет. В праздники из деревень придут несколько человек, а поданные ими поминанья возвращаем мы с вынутыми просфорами бесплатно… Вот и трапеза готова, устроились на березовых кругляшках вокруг круглого обреза от большого пня. Подкреплялись отварными овощами, прочитали вечернее правило. На отдых легли на полу. За стенкой долго слышались земные поклоны. Утром отец Епифаний поднял нас на молитву, затем благословил идти в церковь.
Литургию служил один о. Лука. Кроме отца Епифания, на клирос пришли еще два инока: монах Павел и молодой послушник Александр. Литургию пропели по обиходу в шесть голосов, легко и ладно. На левом клиросе стоял пожилой, строгого вида иеродиакон пустыни, временами он уходил в алтарь для исполнения пономарских обязанностей… По выходе из храма мы остановились. В утреннем освещении он казался еще светлее, нежнее — совсем новенький, но от него веяло святыней древности и преданием многовекового прошлого. С храмов, подобных этому, и начались обители земли Русской». 

Источник: Смирнова Т. В. Из прошлого Сергиевской земли... С. 40–41