них полезных членов общества. В деле воспитания детей мне помогала жена моя, бывшая учительница. Сыновья окончили курс: один в Промышленно-Экономическом Институте[1], другой в механико-строительном техникуме[2]. Дочь, перенесшая в младенчестве скарлатину, оставившую вредные последствия на ее организме, сделалась нервно-больной и учения в гимназии закончила, пройдя всего лишь 4 класса и навсегда оставшись непристроенной на моем иждивении. Сыновья по окончании своего образования сразу же вступили на трудовой путь, начиная с работы простого маслёнщика на пароходе (старший сын) и машиниста на электрической станции (второй сын) и возвышаясь до должности инженера на заводе (первый) и электротехника и машиниста (другой сын). Революция застала их обоих сперва на школьной скамье, потом в упомянутых должностях чернорабочих и потом предоставляет им как полезным работникам более высокие должности.

Я же по-прежнему жил в селе, занимался хозяйством, бывшим главным источником нашего существования и образования детей, и как ни к чему больше не способный, оставался

________________________
[1] Название ГУУ (бывш. МИУ им. Серго Орджоникидзе) с 1919 по 1930 годы.

[2] В Твери, на ул. Коняева http://www.tgiek.ru/museum/history20century-beginning