В г. Осташкове я был новым человеком, и собор для меня был неизвестным местом. Люди для меня все новые, время я мало служил. Вся деятельность моя, то есть совершение служб ежедневных и треб разных, у всех на виду. Знакомство я ни с кем не заводил; знал только своих сослуживцев; в домах прихожан бывал только по требам; в приходских деревнях был не более пяти раз для причащения умирающих.

Переписку по почте имел только со своей семьей и родными сестрами, живущими в г. Калинине (Тверь), оставшейся на родине, откуда два раза приезжала ко мне жена и куда один раз на три дня я ездил сам в декабре месяце минувшего года. Ни в каких компаниях праздных я никогда не участвовал и к себе не принимал. Жил в квартире, пригодной только одному мне, настолько тесной, что лишнему человеку поместиться негде.

Из личных занятий в свободные минуты и часы досуга люблю читать серьезные книги различного содержания; из искусств интересуюсь пением и музыкой, немного умея играть на рояли. Всю эту чисто субъективную жизнь я сосредоточивал