Проведенным глубоким следствием установлено, что с июня м-ца 1931 года протодиакон ЛАЗАРЕВ М. Н. по договоренности со старостой той же церкви БАРБЕЕВЫМ решили создать к.-р. группу из реакционного духовенства и б. людей, что и было проведено в жизнь.

Причины, побудившие к созданию к.-р. группировки, и организационное оформление обвиняемые в своих показаниях излагают следующим образом:

«...С первых лет революции я стал на враждебный путь к Соввласти. В таком направлении меня — ЛАЗАРЕВА — воспитала та среда, в которой я вырос, а потом находился. Служба с различно к.-р. настроенными высокопоставленными священнослужителями, епископами Гавриилом и Яковом — оба сосланы за к.-р. деятельность, с одной стороны, а с другой стороны, ущемление со стороны Соввласти, лишение прав и прежних привилегий, не теряя надежд на возврат прежнего, я решил сколотить группу из людей, одинаково мыслящих со мной, то-же обиженных Соввластью, и таких я нашел в лице Малеина Н. Н., Елецкого Сергея А., Игнатьева, Божукова П. Я., Барбеева М. П. Оформилась наша группа примерно в середине 1931 г., т. е. вскоре после ареста благочинного ПАНОВА Ф. В., когда БАРБЕЕВ со мной в разговоре высказал необходимость не ослаблять работы, проводимой Пановым, а продолжать его дело, и я с Барбеевым решили найти подходящих людей, с одной стороны, для совершения церковного служения, а с другой — чтобы эти люди могли провести нужную работу в наших политических интересах.

(показание обвиняемого Лазарева, л. д. 40)

«...Мы сумели привлечь на свою сторону авторитетного среди прихожан диакона Воскресенской церкви МАЛЕИНА Николая Н. и приверженца Панова — регента-псаломщика ИГНАТЬЕВА Ивана Васильевича. Позже через Малеина к нам примкнули Фантиков, Карповы Алексей и Николай, Гречникова Евгения Ивановна, Северов Георгий Петрович, а затем я установил связь с иеромонахами Арсением, в миру Ильин Архип — п. Сосница и Давидом, в миру Александров Дмитрий из п. Ботово.

(показание обвиняемого Лазарева, л. д. 40–41)

«...Являясь служителем Соборной церкви, я хорошо познакомился с духовенством, особенно с протодиаконом  ЛАЗАРЕВЫМ, с последним еще с 1930 года участвовал на выпивках. Должен сказать, что в 1931 году выпивки участились и в них принимало участие больше лиц, а в середине 1931 года выпивки переросли с обыкновенных в сборища политического порядка. Вернее, нужно считать, что с этого времени наша группа организационно оформилась под руководством ЛАЗАРЕВА  и МАЛЕИНА. В данную группировку вошли следующие лица: ЛАЗАРЕВ, МАЛЕИН, я — ИГНАТЬЕВ, ЕЛИЦКИЙ, БАРБЕЕВ и БОЖУКОВ...»

(показание обв. Игнатьева, л. д. 151)