«...Согласие я дал на а/советскую деятельность и проводил ее в жизнь потому, что я в силу своего воспитания и служебного положения не мог смириться с существующим строем...»

(показание обв. Елецкого, л. д. 154 об.)

С целью большего охвата трудового населения а/советской деятельностью, оформившись, группировка в лице ЛАЗАРЕВА, МАЛЕИНА, БАРБЕЕВА и др. с первых дней своей деятельности активно развертывает свою работу по вербовке новых членов в группировку, причем в первую очередь ставит ставку на лиц, подвергшихся репрессиям со стороны Соввласти, с одной стороны, а с другой — людей, имеющих связи с трудовым населением и в особенности с крестьянством. Таким образом были втянуты в К.-Р. группу и практическую а/с деятельность БОЖУКОВ, ЕЛИЦКИЙ, ИЛЬИН, АЛЕКСАНДРОВ и др. Вербовались поп СИНЁВ, псаломщик ДРИЗГЛОВ. Методы вербовки обвиняемые и свидетели излагают следующим образом:

«В Октябре м-це 1931 года я, ЕЛЕЦКИЙ, прибыл в г.Осташков из Ленинградской области и поступил на службу в соборную церковь. Приехал по приглашению БАРБЕЕВА  и ЛАЗАРЕВА, которые были мне раньше знакомы. На второй день после моего приезда я встретился с Лазаревым в церкви во время службы и после приветствия ЛАЗАРЕВ сказал: «Теперь не место вести разговоры, а после службы зайдем в сторожку — покурим и кое о чем побеседуем». Действительно, после службы в сторожке Соборной церкви были: Я, Елецкий, Лазарев, других не помню. Я дал денег на вино. Выпивали ЛАЗАРЕВ, МАЛЕИН, Я и сторож СЫЧЁВ. В беседе Лазарев, обращаясь ко мне, сказал: «Хорошо, что приехал, — поможешь нам трудиться на ниве христовой. Жизнь у нас приличная, духовенство и церковники сплочены, действуем дружно, думаю, что и вы присоедините свой голос к нам, и будем действовать сообща», однако в то время открыто не говорил мне о наличии а/с группировки.

(показание обв. Елецкого, л. д. 76)

«...Точно не помню, но, кажется, на втором или третьем сборище в сторожке Лазарев совершенно открыто мне заявил, что он меня приглашал в Осташков не для регентства, а потому что он знал меня как знатока крестьянской идеологии и имеющего должный подход к крестьянству для проведения соответствующей а/советской работы среди кр-н...»

(показание обв. Елецкого, л. д. 54 об.)

«Я сразу же привёз БОЖУКОВА, моего родного дядю, только что вернувшегося с ссылки, а затем и ЕЛЕЦКОГО, хорошего моего знакомого и знакомого БАРБЕЕВА…»

(л. д. 40 об., показание обв. Лазарева)

«...Я, СИНЁВ, отбывая принуд. работы, посещал соборную церковь г. Осташкова и там же познакомился с протодиаконом ЛАЗАРЕВЫМ и БОЖУКОВЫМ. Как ЛАЗАРЕВ, так и БОЖУКОВ высказывали соболезнования о том, что я осужден невинно, причем Лазарев сказал: «Что ж, теперь такие порядки: судят людей ни за