Елецкий Сергей Александрович, как ранее служивший в сельской местности и знающий психологию крестьян использовался группировкой для обработки крестьян в антиколхозном духе и вел среди последних деятельность, направленную на срыв проводимых мероприятий Соввластью на селе. В этой плоскости и давались Елецкому установки, которые он и проводил в жизнь, используя в этих целях соборную сторожку, куда собирались крестьяне. В сторожке в беседах с крестьянами ЕЛЕЦКИЙ доказывал о том, что колхозы — временное явление, что они губительны для крестьян, так как заставляют непосильно работать, оплата труда ничтожная. В результате колхозники сидят голодные и холодные. Кроме того, на более религиозную часть крестьянства влиял, используя их религиозные чувства, доказывал, что колхозы — организация антихриста, что в колхозе верующим состоять грех.

Наряду с антиколхозной деятельностью Елецкий доказывал крестьянам о том, что не нужно выполнять планы заготовок, платить с/х налог, не идти в лес по лесозаготовкам и проч., причем в последней части Елецкий обнадеживал бедняков и середняков тем, что Соввласть их за невыполнение судить не будет как родственную прослойку. Елецкий в первые годы революции служил нарсудьей, а поэтому хорошо знал карательную политику Соввласти. Помимо сторожки, Елецкий вел а/советскую деятельность и во время встреч с крестьянами при исполнении треб.

БАРБЕЕВ Матвей Петрович, как малоподвижный, грубый, но чрезвычайно авторитетный среди прихожан, использовался для внедрения мнений верующим о том, что Соввласть притесняет церковь и духовенство, чем достигалась цель вызова недовольств в массах верующих Соввластью, и поэтому БАРБЕЕВУ давались установки в этой плоскости, а последний, безусловно, их выполнял, используя при этом, с одной стороны, церковный амвон как трибуну, откуда Барбеев неоднократно выступал, доказывал о том, что Советы стремятся закрыть церковь, а поэтому дают непосильные налоги на духовенство и церковь и проч. И в этих же целях он, Барбеев, использовал церковную сторожку. Кроме того, в период обострения японо-китайского конфликта, когда все участники группировки были уверены, что война неизбежна, БАРБЕЕВ в беседе с верующими высказывал: «Идут спасители церкви и православия, только нам верующим в нужный момент надо будет оказать должную поддержку...»

БОЖУКОВ Павел Яковлевич, старший священник собора, мыслился быть использованным как проповедник Советских[1] идей с амвона, но оказался не вполне пригодным, не обладал красноречием и не умел а/советского содержания проповедей прикрыть завесой богословия, а потому использовался в разных направлениях. Божукову было поручено втянуть в группу священника СИНЁВА, вести а/с разговоры с верующими при встречах, во время исполнения треб и проч.

ИГНАТЬЕВ, Иван Васильевич, — как коренной житель Осташкова, имеющий солидное знакомство, выполнял роль распространителя провокационных слухов о войне, гибели Соввласти и проч., чем мыслилось достигнуть цели внедрения в массы неверия в мощность...

_______________________
[1] Странное утверждение и противоречащее дальнейшему. Кем тогда мыслился?