В среду, 11-го октября, исполнилось 25 лет законоучительства и священнического служения П. П. Преображенского при техническом училище морского ведомства. Зная строгий взгляд на чествования и уважая чувство его истинно христианского смирения, сослуживцы Петра Петровича, предполагавшие вначале почтить его в этот день более торжественно, остановились на мысли поднести ему икону Спасителя и высказать то высокое уважение, каким всегда была исполнена корпорация сослуживцев к чистоте пастерского служения его. В три часа дня, по окончании уроков, преподаватели и офицеры училища собрались в квартире юбиляра, и инспектор классов А. И. Пароменский от лица товарищей приветствовал Петра Петровича следующей речью:

«Глубокочтимый наш духовник и дорогой наш сослуживец!

Мы, все сослуживцы ваши, собрались сюда в настоящую минуту, чтобы коллективно принести вам наше искреннее поздравление с исполнением двадцатипятилетнего вашего служения на пользу дела дорогого нашему сердцу.

Мы все, как ваши сослуживцы, должны совершенно ясно сознавать те заслуги, которые вы принесли отечеству. Ваши первые ученики уже убелены сединами, и в настоящее время почти половина нашего флота живет нравственными началами, развитыми из семян, посеянных вами в нашем заведении. Мы твердо верим, что ни артиллерия, ни мины, ни тараны, ни броня флота не могут для Русского Царя служить таким твердым оплотом, как нравственная сила личного состава, сила, так усердно насаждавшаяся вами в продолжении 25-ти лет. Как для учащихся, так и для нас, ваших сослуживцев, вы всегда были образцом высокой нравственности. Мы всегда видели в Вас не только достойного учителя, поучавшего нас не только словом, но и примером. Прослуживши с вами четверть века, мы не могли бы указать ни единого уклонения от того высокого идеала, который вы себе наметили. Мы глубоко счастливы, что нам пришлось проходить служебный путь под руководством такого учителя нравственности, как вы. Наша задача этим самым была облегчена на половину, а мы не можем не воспользоваться сегодняшним случаем, чтобы принести вам искреннюю нашу признательность и, как память об этой признательности, просить вас принять от нас образ Спасителя, сходившего с небес, чтобы насадить на земле высокую нравственность и завещать пастырям церкви заботиться о ней вечно. Да хранит вас Всевышний и да пошлет вам силы духовные и телесные на дальнейшее служение».

Поцеловав икону Спасителя, юбиляр, взволнованный и умиленный, из чувства смирения  и задушевной деликатности прежде всего высказал ту мысль, что не достоин оказываемых почестей, так как вел дело свое только по мере сил, а в последнее время при болезненности и страданиях нравственных от невозградимого семейного горя, не всегда был аккуратен даже в исполнении своих обязанностей. Принося затем товарищам признательность за добрую память и лестные отзывы об исполнении им служебного долга, Петр Петрович указал, что с сердечной радостию принимает икону Спасителя, так как в Нем вера и упование жизни, в Нем отрада и помощь проходить служение свое.

Дружеская товарищеская беседа высоко уважаемого законоучителя и духовника со своими сослуживцами продолжалась еще около 15–20 минут и в конце четвертого часа, после искренних благопожеланий, все разошлись по домам.