Глубокоуважаемые Ольга Павловна и Екатерина Петровна! (Ивановна)

Глубокой радостью преисполнилось сердце мое при получении весточек от Вас и всех вместе с Вами памятующих о мне. Дивные страницы истории церкви Христовой, повествующие о тесном общении пастырей с пасомыми, проходят во всей своей красоте перед нашими глазами. То, что украшало жизнь церкви Христовой на заре христианства, становится достоянием наших дней. Если радостью билось сердце ап(остола) Павла, когда он видел во время пребывания своего в темничном заключении заботы о нем филиппийцев (Филипп. IV,10), то каково же должно быть радостное состояние духа, когда я вновь увидел Ваше участие к моему недостоинству. При первых известиях о нуждах моих, Вы и близкие Вам благодетели прилагают все усердие, чтобы снабдить меня всем необходимым... 

О себе скажу коротенько. Я был уверен, что пребывание мое в заключении б(удет) непродолжительно и кончится Московским сидением. Потому решение о высылке и самая высылка сюда были совершенно неожиданны. Путь совершили через Кемь в течение недели, считая остановку в Кеми. Здесь, при любви собратий скоро устроились хорошо. Работаем в монастыре. Все здоровы. Я, пожалуй, послабее всех и считаюсь подлежащим освобождению от физич(еских) работ. Поэтому уже нед(елю) отдыхаю. Помощь, полученная из Архангельска подкрепила наш общий фонд.

Питаемся мы хорошо, имеем возможность готовить себе, что полагается. Изредка бываем в храме, чем очень утешаемся, и келейно молиться совершенно свободны. Как видите, все прекрасно. А сознание, что Господь указал место пребывания в Соловках, освященных подвигами преподобных и св. Филиппа, в пределах Архангельской епархии вливает особенную бодрость в сердце и дает уверенность, что Господь по молитвам преподобных и св. Филиппа укрепит нас узами духовного родства для участия в созидании всего для славы Божией и ко благу ближних.

Благодать вам и мир от Бога и Отца нашего Господа Иисуса Христа.

Ваш убогий богомолец Е.С.

1/14 дек. 1924 г. Соловки.