ДЕЛО  О  РУКОПОЛОЖЕНИИ  В САН  ИЕРОМОНАХА  И  ИЕРОДИАКОНА

Служителей Ставропигиального Первоклассного Соловецкого монастыря

Фонд 878, опись 1, дело 38

 

 

            Л. 1.

            О рукоположении монаха Вениамина.

СПРАВКА

           

Указом Московского Святейшего Синода Конторы от 28 июля сего года за № 1482 разрешено в числе других, рукоположить монаха Соловецкого монастыря Вениамина в сан иеродиакона.

            Член консистории протоиерей В. Арштов.

            Секретарь (подпись).

            27 августа 1905 года.

 

             Л. 2.

           Предъявитель сего Соловецкого Ставропигиального Первоклассного монастыря монах Вениамин, Учрежденным собором сего монастыря, на основании Указа Московской Святейшего Правительствующего Синода Конторы от 28 июля сего года за № 1482, командирован в г. Архангельск для рукоположения в сан иеродиакона, от нижеподписанного числа впредь на 25 дней.

В удостоверении чего и дан ему, монаху Вениамину, сей билет за надлежащим подписанием, с приложением казенной монастырской печати Соловецкого монастыря. 22 августа 1905 года.

            Настоятель Архимандрит Иоанникий.

            Делопроизводитель послушник М. Феофилов.

 

Л. 3.

           ПРИСЯГА  ПРОИЗВОДИМОМУ  ВО  ДИАКОНЫ

           Я (нижеименованный) обращаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред Святым Его Евангелием, в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостливому Великому Государю Императору Николаю Александровичу, самодержцу Всероссийскому, Престола наследнику, Его императорскому Высочеству Государю и Великому князю Алексею Николаевичу верно и нелицемерно служить, и во всем повиноваться, не щадя живота своего, до последней капли крови и все к высокому Его императорского Величества самодержавству, силе и власти принадлежащие права и имущества узаконенные, и впредь узаконенные, по крайнему разумению, силе и возможности предостерегать и оборонять, и притом, по крайней мере, стараться споспешествовать все, что к Его Императорского Величества верной службе и пользе Государственной во всяких случаях касаться может. О ущербе же его Его Величества интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допускать тщатися, и всякую мне вверенную тайность крепко хранить буду, и поверенный, и положенный на мне чин (как по сей генеральной, так и по особливой) определенной и от времени до времени Его императорского Величества именем – первого от предуставленных надо мною начальников), определенными инструкциями, и регламентам, и указам, надлежащим образом по совести своей исполнять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды противно должности своей и присяги не поступать, и таким образом себя вести и поступать, как доброму и верному Его Императорскому Величеству подданному благопристойно есть и надлежит: и как я перед Богом и судом Его всегда ответ дать могу, как суще мне Господь Бог душевно и телесно да поможет.

К тому ж кленуся, что должен, и по должности хощу, и всячески тщатися буду, по хиротонии во диаконство, звание мое диаконское проходити со всякою честностию и целомудрием, поучати люди Закону Божию с прилежанием и ревностию: и самому в чтении Божественнаго писания, и во уразумении силы его и таин упражнятися неленостно и тщательно: не упиватися, не кощунствовати, не безчинствовати, но всякою во обхождении и одеянии благопристойностию блюсти важность сана моего, а паче примером благия и незазорныя жизни руководствовати ко благочестию: притом аще случатся быти в приходе моем раскольники, оных словом Божиим, и святых отец писании, духом кротости, обличати, и приводити ко обращению и соединению с церковию, всемерно тщатися буду. О неисправляющихся же и во упорстве своем пребывающих, паче же о развратниках, и других от соединения церкве отвлекающих, куды надлежит, писменно и словесно представляти буду: а кольми паче их в книгах исповедных, закрывая и поблажая их зловерию, с правоверными христианами, аки исповедовавшихся и причастившихся, писати не стану. Кленуся ж и еще пред всемогущим Богом, что вся сия мною обещаваемая не инако толкую во уме моем, яко провещаваю устнами моими, но в той силе и разуме, каковую силу и разум написанная зде слова чтущим и слышащим являют. И сие все утверждаю клятвою моею, буди мне сердцеведец Бог обещания моего свидетель, яко не ложное есть; аще же есть ложное, и не по совести моей, буди мне тот же правосудный отмститель. В заключении же сея моея клятвы, целую Слова и Крест Спасителя моего. Аминь.