Л. 3–4. Анкета

Л. 3
Место рождения: Архангельская обл., Вельский р-н, Пежемский с/с, д. Селиваново.
На момент ареста 14.03.1938 проживал: Архангельск, ул. Энгельса (Воскресенская), д. 30, кв. 2.
Служитель религиозного культа — архимандрит (священник Кегостровской церкви).

Л. 4
Никого из близких родственников не имеет.

Л. 5. Протокол допроса от 15.03.1938
Вину отрицал.

Л. 6–7. Протокол допроса от 8.04.1938

Л. 6
Архимандрит Агапит: «В конце 1937 г. сельсоветом действительно велась работа по разъяснению населению о вреде религии и массы колхозников вынесли решение закрыть церковь, в которой я служу. По окончании службы действительно в церкви верующие организовали собрание, после чего была подана жалоба в сельсовет и в облисполком с подписями верующих, требовавших оставить церковь в пользовании культа. Я во время собрания находился в алтаре церкви, кем было организовано это собрание для меня неизвестно, лично я его не организовывал и верующих не просил подавать какие-либо жалобы на действия сельсовета».

Л. 7
Следователь: «Признаете ли вы себя виновным в предъявленном Вам обвинении по ст. 58 п. 10 ч. 2 УК?».
Архимандрит Агапит: «Да, признаю. Протокол мною прочитан, показания записаны с моих слов верно, в чем и расписываюсь».

(В ходе всего следствия архимандрит Агапит отрицал предъявлявшиеся ему обвинения, что зафиксировано в протоколах допросов и обвинительном заключении. Однако в протоколе допроса от 8.04.1938 г. после вопроса следователя «Признаете ли вы себя виновным в предъявленном Вам обвинении по ст. 58 п. 10 ч. 2 УК?» записан его ответ: «Да, признаю», что, по всей видимости, означало его понимание формулировки предъявленного обвинения, как об этом и записано далее: «Протокол мною прочитан, показания записаны с моих слов верно, в чем и расписываюсь». Иначе невозможно объяснить, почему следователь не включил это признание, если бы оно имело место, в обвинительное заключение. — м. Н.).

Л. 16
Проживал 7–8 лет на квартире Поспеловой Елизаветы Александровны.

Л. 32–33 об. Протокол судебного заседания от 28.04.1938

Л. 32 об. Заключение. Обвиняемый Рагозин Афанасий Иванович: Виновным себя не признал. По делу показал: «Агитации против Советской власти я не вел. Я служил священником Кегостровской церкви после ссылки Шилова с 1932 г. В 1936 г. Шилов из ссылки вернулся, с того времени я стал посещать Шиловых. Эти посещения в период 1936–1937 гг. обычно были после обедни, заходил я туда на стакан чая, а иногда и работал у них — пилил дрова и подметал улицу. Кроме того, Шилова посещали высланные епископы Святицкий и Садковский. За чаем Святицкий и Садковский обычно вели разговор на политические темы, но я участия в этом не принимал, потому что газет я не читаю 40 лет и в политике не понимаю. Какое содержание было бесед, я передать не могу, так как плохая память. Но сознаюсь на суде что Святицкий и Садковский неоднократно у меня в церкви каялись перед престолом, что они не согласны с Советской властью. Я на это им говорил: “Бог велел терпеть и молчать”. Я об этом не должен бы говорить, но на суде скажу верно»[1]. По показаниям Шилова во время бесед сам архимандрит Агапит всегда сидел молча.

Из материалов дела следует, что архимандрит Агапит отрицал все предъявленные ему обвинения в контрреволюционной агитации.

В конце дела имеется приложение в конверте, в котором находятся документы, изъятые при обыске у архимандрита Агапита, в том числе: паспорт СД № 553629, выдан 11 ноября 1937 г. 1-м отделением РКМ УНКВД г. Архангельска. Прописан с 4.01.1934 г.: ул. Энгельса (Воскресенская), д. 30, кв. 2.

Выписки сделаны 9.12.2010 г. монахиней Никоной (Осипенко).

______________________________________

[1] Архимандрит Агапит знал, что оба его собеседника были сосланы в Кулойлаг 15 октября 1937 г. и скончались в лагере: епископ Игнатий Садковский — 9 февраля 1938 г., а  священник Святицкий Александр Васильевич — 4 января 1938 г.