Кедров Александр Павлович, протоиерей

Родственники

  • отец  —  Кедров Павел Иванович, протоиерей
  • мать  —  Кедрова (Касаткина) Параскева Степановна
  • жена  —  Кедрова Ольга Николаевна
  • сын  —  Кедров Владимир Александрович, помощник машиниста в Бронницах
  • сын  —  Кедров Павел Александрович, руководитель кружка в Бронницах
Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
1893
Донское духовное училище
1893
1899
Московская духовная семинария
окончил по 2-му разряду
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

1903
рукоположен во священника
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
1903
Московская губ., г. Бронницы, церковно-приходская школа при соборе Архангела Михаила, учитель
1903
1908
1908
1915
Московская и Коломенская епархия, Московская губ., Дмитровский уезд, Нелидово-Балобановская дача, церковь Константина и Елены в Рукавишниковской колонии, священник
1915
1922
Московская и Коломенская епархия, Московская губ., г. Бронницы, церковь Успения Пресвятой Богородицы (кладбищенская), священник, настоятель. Духовник бронницкого соборного духовенства, законоучитель мужской гимназии (с 1916). Благочинный 1-го округа 1-го отделения г. Бронниц (с 1917)
1922
1929
Московская епархия, Московская губ., г. Бронницы, Архангельский собор, протоиерей, настоятель. Благочинный 1-го округа Бронницкого уезда
Показать все

Преследования

1918
арестован
с 1918
находился в заключении в Таганской тюрьме (г. Москва)
1918(?)
освобожден по амнистии
нояб. 1929
арестован Коломенским окружным отделом ОГПУ по сфабрикованному делу об «антисоветс­кой группировке г. Бронницы»
29.1.1930
осужден Особым совещанием при коллегии ОГПУ на 5 лет заключения в концлагерь по обвинению в «сознательной антисоветской агитации» (ст. 58-10 УК РСФСР)
Показать все

Другие сведения

«После окончания Московской духовной семинарии (в 1899), работал сначала сельским учителем, а потом учителем в Бронницкой соборной церковно-приходской школе...

В 1918 г. после стихийного восстания против большевиков, которое началось в связи с арестом ЧК городского головы К. Жужикова, о. Александр был арестован и отправлен в Москву в Таганскую тюрьму. Просьбу об освобождении священника в Московский трибунал направили бронницкие прихожане, а позднее брат о. Александра, Алексей Кедров, учитель одной из московских школ. Священник А. Кедров был освобожден по амнистии» (Пэнэжко О., протоиерей. Бронницкий уезд. Храмы Раменского района. Владимир, 2008. С. 106).

«...В 1929 г. положение с уплатой налога стало угрожающим, церковный староста В. Тарасов со­бирался уже отдать в горсовет ключи от собора, о. Александр устра­нился от настоятельства, ушел за штат, поселился в с. Марьинка Брон­ницкого района» (Там же. С. 122).

«В конце 1929 г. ГПУ начало дело "об антисоветс­кой группировке г. Бронницы...". Были арестованы и 3 и 14 ноября доп­рошены [исполняющий обязанности настоятеля собора] о. Иоанн Успенский и о. Александр Кедров, церковный старо­ста В. Тарасов, члены церковного совета, жители города, на которых имелись доносы... В ноябре же следствие было закончено и арестованным предъявлено обвинение по статье 58 Ук п. 10 ч. 2: «Обвинительное заключение по делу № 19, по делу антисоветской группировки из церковников, торгов­цев, и др. подобных им лиц г. Бронницы Коломенского округа на ниже­ поименованных в кол. 33-х человек... В Коломенский окружной отдел ОГПУ поступили сведения о том, что в виду сильного нажима налого­вой политикой в 1929 г. на капиталистические элементы города и дерев­ни; церковники, торговцы и подобные им лица, между собой объеди­нились и начали организованным порядком во всех публичных местах вести сознательно злостную антисоветскую агитацию против проводи­мых мероприятий Соввласти, чтобы принести этим им ущерб, предска­зывая скорую гибель Соввласти и увязывая одновременно вопрос о защите церкви всеми мерами, которую хотят использовать под произ­одство. Произведенным следствием по настоящему делу Коломенс­ким окружным отделом ОГПУ установлено: 1. В начале 1929 г. в момент уплаты налога за церковь, по инициативе Успенского — священни­ка. Кедрова — священника, Тарасова Василия — бывш. торговца, пред. цер­ковного совета собора, Мелкова Петра Афанасьевича — бывш. торгов­ца, члена церковного совета и других, было созвано нелегальное засе­дание церковного совета, и на таковом, путем устной договоренности было решено, членов церковного совета, женщин, послать по домам нелегально, для сбора денежных средств и перед этим им было сообщено, чтобы они разъяснили гражданам, — Советская власть делая гонение на религию большим налогом, стремится церковь закрыть, но верующие до этого допустить не должны, в результате по домам на церковь, женщинами, с участием Мелкова, собрано было денег до 500 руб. и вызвано недовольство и вражда к Соввласти со стороны граж­дан... 2. Вслед за этим торговцы, церковники и др. подобные им лица, после своего успеха по церкви, переносят свою антисоветскую дея­тельность в публичные места (базарная площадь, чайные, Ерохова — частника, ЕПО, Моссельпром и др.) и за последнее время дошли до такой наглости, что стали открыто говорить среди граждан: "Власть на­логами всех русских задушила, живут хорошо жиды и находящиеся под их влиянием коммунисты...". 29 января 1930 г. Судебная коллегия ОГПУ приговорила подсудимых А. П. Кедрова и И. Е. Успенского "зак­лючить в концлагерь сроком на 5 лет"...» (Там же. С. 123–124).

Дальнейшая судьба отца Александра Кедрова неизвестна.

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию