Владиславлев Иван Дмитриевич, священник

  • Дата рождения: 1817 или 1820
  • Место рождения: г. Москва
  • Дата смерти: 28.12.1873
  • Место смерти: г. Москва

Родственники

  • дед  —  Владиславлев , священник церкви св. Космы и Дамиана Ассийских, что в Кадашах
  • отец  —  Владиславлев Дмитрий , священник церкви св. Космы и Дамиана Ассийских, что в Кадашах
  • сын  —  Владиславлев Дмитрий Иванович (ум. в 1910), служил врачом в Басманной больнице г. Москвы
  • дочь  —  Владиславлева Варвара Ивановна ; умерла рано, оставив двух сыновей
  • дочь  —  Борисоглебская (Владиславлева) Наталья Ивановна . Муж: Борисоглебский Вениамин Степанович; служил пономарем в Софийской церкви, а затем — диаконом в церкви Ризоположения на Донской улице
  • сын  —  Владиславлев Михаил Иванович (1.6.1850–7.5.1908), преподаватель истории во 2-й мужской гимназии на Разгуляе. Окончил Императорский Московский университет. Похоронен на Лазаревском кладбище
Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
1846
Московская духовная семинария
окончил по 2-му разряду
Развернуть

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
не позднее 1856
28.12.1873
Московская и Коломенская епархия, г. Москва, церковь св. Космы и Дамиана Ассийских, что в Кадашах, священник. В февр. 1860 временно исполнял обязанности настоятеля Иоакиманской, на Большой Якиманке, церкви. Член Общества археологии и искусств
Показать все

Дополнительные сведения

«С детства, по примеру отца своего, занимался он живописью и достиг того, что сделался замечательным русским иконописцем и глубоким знатоком древней живописи. По всякому важному вопросу археологии искусства все обращались к нему, и он состоял членом Общества археологии и искусств. Сам он писал много и с иконою для него связаны были не одни вопросы искусства, но и вопросы о благолепии храма и о возбуждении благоговейного чувства в молящихся. Храм Космы и Дамиана, при котором служили и отец, и дед его, был им самим расписан и стал в Москве образцовым для иконописи по верности и подлинности церковной.

Не только из других московских церквей, но из самых дальних концов России обращались к о. Владиславлеву за советом и руководством; и он не только не отказывал в этом, но нередко снабжал просителей целыми иконостасами, утварью и рисунками. Главным его сотрудником по мастерской был известный реставратор Подключников. Замечательнейшим подвигом о. Владиславлева, и службою для всей Русской Церкви было восстановление древней иконописи в Московском Успенском соборе. Это дело совершал он с величайшею точностью, и каждое в нем действие записывал в журнале, который остался драгоценным материалом для русской археологии. Надлежало снять искусною рукою несколько слоев и вскрыть под ними первоначальную древность. Когда наконец она обнаружилась вполне, не было меры восторгам любителей старины, которые, сходясь в собор толпою во время работ, не переставали следить за ходом их с волнением.

Лучшим памятником усопшему о. Владиславлеву служит храм родового его служения, им же расписанный» (Гражданин : газета-журнал политический и литературный. 1874, янв.).

В семейном архиве сохранился альбом с рисунками отца Иоанна, датированный 1838–1839 гг.


В оформлении биографической страницы использовались сведения, предоставленные Александром Гайдуковым и Татьяной Владиславлевой, праправнуками священника Иоанна Владиславлева.

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию