Руднев Николай Алексеевич, священник

Родственники

  • отец  —  Руднев Алексей Петрович, священник
  • мать  —  Руднева Александра Петровна (род. в 1840 или 1841)
  • жена  —  Руднева Анна Григорьевна . Обучалась в епархиальном женском училище. В 1888/9 учебном году — учительница одноклассной церковно-приходской школы в с. Уньках. В нояб. 1895 ей объявлена признательность епархиального начальства, «как за прежнюю деятельность... на пользу народного просвещения, так и за настоящее, с ее стороны, содействие успехам школы»
  • сын  —  Руднев . В 1916 — подпоручик, Георгиевский кавалер, регент церковного хора
  • дочь  —  Руднева Нина Николаевна (1891–1973). Получила образование в пансионе благородных девиц в Петербурге. Жила в Москве, работала педагогом-биологом в школе, последние годы была завучем. В 1971 награждена орденом Ленина. Имела звание «Почетный педагог СССР»
  • дочь  —  Виноградова (Руднева) Софья Николаевна (1895–1988). После учебы преподавала русский язык и математику в с. Уньки. Получила библиотечное образование в Ташкенте. Жила с семьей в Алма-Ате, позднее переехали в Калугу. Муж: Виноградов Сергей Николаевич. Дочь Галина (род. в 1933), внучка Светлана (1966–1990). Похоронена с мужем и внучкой на кладбище в Малинниках в Калуге
  • дочь  —  Павлова (Руднева) Елена Николаевна (1898–1993), педагог начальных классов, позднее — учитель географии в школе. Муж: Павлов Дмитрий Михайлович, помещик с. Харино. Дети: Михаил (1920–1944), Виктор (род. в 1925). Вела большую общественную работу в школе г. Воскресенска. Избиралась депутатом городского совета г. Воскресенска. В 1948 награждена орденом «Знак почета»
  • дочь  —  Ганьшина (Руднева) Ольга Николаевна (1905–1988), педагог начальных классов в с. Речма Серпуховского р-на. Муж: Ганьшин Павел Яковлевич. Дети: Нина, Вадим
  • сын  —  Руднев Алексей Николаевич (1908–1941). Окончил сельскохозяйственный ВУЗ, был агрономом. Ушел на фронт, числился «пропавшим без вести»
Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
1887
Тульская духовная семинария
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

11.10.1887
рукоположен во диакона архиепископом Тульским и Белёвским Никандром (Покровским) в крестовой церкви архиерейского дома г. Тулы
18.10.1887
рукоположен во священника архиепископом Тульским и Белёвским Никандром (Покровским) в Тульском Богоявленском соборе
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
18.10.1887
1927
Тульская и Белёвская епархия, Тульская губ., Алексинский уезд, с. Уньки, церковь Воскресения Словущего, священник, член благочиннического совета по 5-му Алексинскому округу (с 20.4.1906). Законоучитель (с 1887; без платы за труды) и учитель (1889–1890, 1891–1892) одноклассной церковно-приходской школы в с. Уньках, законоучитель Мало-Малаховского сельского училища (с 1891)
Показать все

Награды

5.1.1894
право ношения набедренника, награжден «за одобрительное пастырское служение, а равно усердное и полезное прохождение законоучительской должности»
1900
право ношения скуфьи, награжден к празднику Св. Пятидесятницы (Св. Троицы)
12.4.1906
право ношения камилавки, награжден «за заслуги по духовному ведомству»
1.4.1913
право ношения наперсного креста, от Святейшего Синода выдаваемого, награжден «за заслуги по духовному ведомству»
Показать все

Другие сведения

История моей семьи

Я начну историю моей семьи с одного старого снимка. Это последняя фотография моих предков по материнской линии, сделанная 1 июля 1927 году на празднике иконы Боголюбской Божией Матери. В самом центре снимка — мои прапрадедушка и прапрабабушка. Третья девушка справа в верхнем ряду — Руднева Ольга Николаевна — моя прабабушка. Она в белом легком, красивом платье. Мне кажется, я чувствую, как пахнет это заокское лето в селе Уньки.

Мне сильно повезло, я застала в живых свою прабабушку Рудневу (Ганьшину) Ольгу Николаевну — дочь священника Николая. Она умерла в 1988 году, мне на тот момент исполнилось 13 лет. Но я так хорошо ее помню... Я помню, как она ходила по старому тарусскому дому: стройная, красивая, деятельная. Я помню, как утром пахло пирогами, приготовленными бабушкой в печке. Я  помню... душевные разговоры, а главное — я помню ее речь: странную, русскую, красивую, певучую, тихую. И постоянно работающее радио...

Когда мне исполнилось лет 25, мама показала мне дневники Ольги Николаевны, которые она оставила своей внучке – моей маме. Мама сказала: «Бабушка не смогла сжечь!!! А хотела». Старые-старые тетради... Мне показалось, что чернила скоро исчезнут со страниц, и ее история, и моя история,  и история моей семьи исчезнут вместе с ними. Мне стало не по себе. И я решила набрать все-все. Сначала мне было сложно понять бабушки почерк, но к третьей тетради дело пошло быстрее. Я как будто читала роман, историческую книгу, все персонажи которой были мне хорошо известны. Это было непередаваемое впечатление.

Кончено, я знала, что мой прапрадед был священником. Но бабуля мало мне рассказывала о нем, слишком болезненными были воспоминания, да и я была еще слишком юна и не слишком интересовалась своими корнями. С возрастом эта тема стала очень меня интересовать, и я начала рыться в архивах. Открытие!!! Откровение!!! Восторг!!! Все известные мне предки по мужской линии были священнослужителями.

Итак, история начинается примерно в 1800 году. Ни точной даты, ни фотографий не осталось. Известно лишь то, что моего предка по материнской линии звали Руднев Петр (восьмое колено) и был он диаконом.

В 1837 году в Тульской области, Ефремовского уезда в селе Богородицкое-Лакотцы у Руднева Петра родился сын Руднев Алексей Петрович (это аж 7 колено). Известно, что 15.7.1858 года он окончил по 2-му разряду Тульскую духовную семинарию. 12.2.1859 года он был рукоположен во диакона епископом Тульским и Белёвским Алексием (Ржаницыным). 26.9.1860 года — рукоположен во священника епископом Тульским и Белёвским Алексием (Ржаницыным). 

Алексей Петрович сначала служил диаконом в Спасской церкви в Селе Богородицкое-Лакотцы Ефремовского уезда Тульской области, далее он был священником в Смоленской церкви села Бунырево, с 1862 по 1872 годы — был наставником сельской школы, а с 1877 года — законоучителем Буныревской сельской школы.

Священник Руднев Алексей Петрович имел награды «за одобрительное пастырское служение» (22.12.1873 г.) и право ношения набедренника, а также награду «за примерное пастырское служение» (20.4.1880 г.)  с правом ношения скуфьи (бархатной фиолетовой). К сожалению, я не смогла найти фотографию Алексея Петровича, но зато у меня есть старое фото церкви, где он служил.

У Алексея Петровича  была жена Руднева Александра Петровна (родившаяся в 1840 или 1841 году), две дочери: Руднева Александра Алексеевна (родившаяся в 1861 или 1862 году), Руднева Антонина Алексеевна (родившаяся в 1869 или 1870 году), окончила епархиальное женское училище и три сына: Руднев Николай Алексеевич (мой предок) священник, Руднев Леонид Алексеевич (родился в 1867 или 1868 году) — учитель Мало-Малаховской школы и Руднев Владимир Алексеевич (род. в 1877 или 1878 году), в 1890 году обучался в духовном училище.

Руднев Николай Алексеевич (мой предок) родился в 1866 в селе Бондарево Алексинского уезда Тульской губернии. Умер в 1927 году. Николай Алексеевич в 1887 году окончил Тульскую духовную семинарию, 11.10.1887 года рукоположен во диакона архиепископом Тульским и Белёвским Никандром (Покровским) в крестовой церкви архиерейского дома г.Тулы, 18.10.1887 года — во священника архиепископом Тульским и Белёвским Никандром (Покровским) в Тульском Богоявленском соборе.

Всю свою жизнь он служил священником в селе Уньки Алексинского уезда Тульской губернии, Тульской и Белёвской епархии. Был женат на Рудневой Анне Григорьевне. Она обучалась в епархиальном женском училище. В 1888/9 гг — учительница одноклассной церковно-приходской школы в с. Уньки. В 1895 году ей объявлена признательность епархиального начальства, «как за прежнюю деятельность... на пользу народного посвящения, так и за настоящее, с ее стороны содействие успехам школы».

Из книги «Приходы и церкви Алексинского уезда» 1895 года издания: «Село Уньки лежит в лесистой местности, при реке Скниге и близ ст. Иваново Московской Курской железной дороги, отстоит от города Тулы в 65 верстах и от Алексина в 30 верстах... Население прихода состоит по преимущество из крестьян: 217 душ мужского и 246 женского.

Происхождение прихода очень древнее. Оно становиться известным в конце 17 века, когда в селе Уньки (Унеки) был упразднен монастырь, стоящий на том же месте, где теперь находится храм. А так как монастырь, как и большая часть древне-русских обителей, расположен был в пустынной местности и стоял особняком от населения, то нынешнее название села Унек или правильнее — Уник обязано, без сомнения, положению этого села в пустыне, как местности, где жили монашествующие лица — пустынники или отшельника. Отсюда и название села Уники, от латинского unieus — одинокий, в смысле  отшельники или монаха. На месте упраздненного монастыря, упомянутого выше, в 1701 году стольником Никифором Богдановичем Плещеевым был устроен деревянный, двухпрестольный храм, с алтарями во имя обновления храма Воскресения Христова и во имя св. великомученника Никиты. Храм этот, за ветхостью, был упразднен и месте его в 1867 году  был построен на средства прихожан и других благотворителей новый, тоже деревянный, с двумя престолами и с посвящением придельного алтаря имени св. Архистратига Михаила. С 1878 по 1887 год приход с. Унек был приписан к селу Велеговшам, а с 1887 года 9 августа вновь стал самостоятельным.

Особою святынею храма служила икона Боголюбской Божьей Матери. Из древностей храма обращают на себя внимание напрестольное Евангилие (дар храмостроителя Плещеева), печатанное при царе Алексее Михайловиче в 1677 году и один брачный деревянный венец... При церкви села Унек есть одноклассная церковно-приходская школа, существует с 1884 года».

Священник Руднев, по воспоминаниям его детей, был очень порядочным и честным человеком, с верою и любовью он относился к своим прихожанам, людей любил, служил вдохновенно. Вот как писала в дневниках моя прабабушка: «Как торжественно, искренне он служил. Глядя на него, невольно, но заражаешься каким-то праздничным настроением». Но жизнь его прервалась очень трагически...

Статья из газеты, название утеряно, вырезка осталась, октябрь 1927 года

В один из октябрьских дней 1927 года в село Уньки, Тарусского района приехал к местному священнику Рудневу крестьянин Щербаков для того, чтобы переговорить насчет похорон умершего ребенка.

Дом был заперт. Щербаков не достучался и направился к бывшему церковному сторожу Зайцеву.

— Дом батюшки заперт. Не достучался, — сказал Щербаков.

— Наверно, куда-нибудь уехал, — ответил Зайцев.

Однако, во дворе стояла телега, принадлежащая священнику. Можно было заключить, что Руднев никуда не уезжал. Было решено проникнуть в дом со двора. Вошедшие в столовую дома Зайцев и Щербаков увидели такую картину:

На столе стоял самовар, около — кувшин с молоком, чашки, на одном из блюдец следы крови. Руднев лежал на диване с перерезанным горлом. Жену также с перерезанным горлом, нашли возле двери. В кухне с закинутыми руками распростерся труп сестры священника. Гардероб, сундуки, корзины были сдвинуты с места; вещи разбросаны по полу...

...За несколько дней до убийства в Подольске было совершено вооруженная ограбления сторожа коммунального отдела Таллалаева, который был также убит. Участниками налета оказались Подгорин Михаил, Митин Михаил и третий — по кличке Сережка Газис.

Преступники, убив Таллалаева, похитили разные вещи, стоимостью в 500 рублей и продали их в Москве на Сухаревском рынке.

После удачного налета Подгорин предложил своим товарищам ограбить священника Руднева.

— У него хранятся церковные ценности. Будет чем поживиться.

15 октября они приехали в село Уньки. Переночевав в доме матери Подгорина, на следующий день отправились к Рудневу. Подгорин и Сережка Газис вошли в дом священника, а Митин остался на «стреме».

Газис предложил Подгорину:

— Давай, сделаем «оклад». В переводе с жаргона преступников это значит — зарезать. Подгорин отказался, так как в это время в доме, помимо членов семьи Руднева, находился еще церковный сторож Соколов. Таким образом, ограбление не было совершено, и в тот же день они уехали в Подольск.

К 20 октября они вернулись в село Уньки, предварительно вооружившись финскими ножами. В восьмом часу подошли к дому Руднева и хотели было постучать, но в это время вышел сам священник и предложил им войти в дом и «побаловаться» чайком.

«Гости» сидели за столом и пили чай. Чаепитие продолжалось несколько минут. Неожиданно они набросились на священника, его жену и сестру. Хозяева были убиты.

Михаил Митин и Газис скрылись, а Подгорин был задержан, как подозреваемый в убийстве сторожа Таллалаева. В преступлении он сознался и был приговорен к шести годам лишения свободы. В доме заключения он обмолвился о совершенном ими и его товарищами убийстве священника Руднева и его членов семьи. После нескольких  допросов, Подгорин сознался и в этом преступлении. 21 апреля в первом часу дня в клубе им. Володарского будет слушаться дело М. К. Подгорина.

Вот так закончилась жизнь замечательного человека — моего деда — Руднева Николая Алексеевича. 31 марта 1928 год из дневника Рудневой Ольги Николаевны: «...Как-то невольно перебрасываются мысли в Уники, там первая весна без папы и мамы. Скоро Пасха, а их нет. Как-то очень-очень тяжело и слезы бегут из глаз. Как-то уже всегда на Пасху бывала там, а теперь там полное запустение. О, как тяжело. Вспоминается картина смерти, похорон и так хочется не верить этому ужасу. Но это правда»! Да, тяжелая, мучительная правда.

...Боже, первая Пасха без папы. Как торжественно, искренне он служил. Глядя на него, невольно, но заражаешься каким-то праздничным настроением. А мама... О, дорогая милая мама. Как она неустанно хлопотала к празднику, как она радовалась, когда приезжали мы, дети. И вдруг ничего нет...»

...26 октября 1928 год: «Уже прошел год со смерти моих дорогих родителей. Я была там, на месте зверства. Как тяжело видеть разрушение и запустение там, где было столько жизни, столько счастья в родном доме. Это было место, куда всякий член нашей семьи спешил и в радости и в горе, и всегда находил там поддержку и нужную помощь, не стесняясь ничего. Туда ехали в чем есть, в чем позволяют средства,  и все было хорошо и всем был такой прием, который желал посещавший ту дивную местность с чудными людьми. И вот все это разрушено в одно роковое мгновение. Эти развалины и пустыри на месте былой жизни, они смотрят как пасть чудовищного злодея, поглотившего все это.

Когда, бывало, раньше смотришь на эту местность и живешь в семье, то кажется, что это какой-то особый мирок, где не знают всех дурных сторон жизни. Там чужды были мысли о скупости, о злобе и мщении, там как-то были собраны самые лучшие качества человека в этих людях, а теперь это место кажется гнездом разбойников. Именно так, кажется, что там скоплены все гадости и все злодейства, какие только существуют.

О, если бы найти злодея, так резко и скоро разбившего все, что жило годами. Я не знаю, какое наказание я хотела бы для него.  Наверное, нет в мире наказанья, которое он заслуживает за свои действия. Отнять маму и папу — милых, дорогих, ведь таких родителей очень редко встретишь, как были наши!!!»

У Николая Алексеевича были дети:

Руднева Нина Николаевна (1891–1973 гг.). Получила образование в пансионе благородных девиц в Петербурге. Жила в Москве, работала педагогом-биологом в школе, последние годы была завучем. Это был замечательный педагог-воспитатель. Замуж она не выходила. У нее был жених, но в Гражданскую войну он погиб и она, верная слову, которое ему дала, замуж выходить не захотела, хотя претендентов у нее было много!

После смерти родителей, в 1927 году Нина для всей семьи стала матерью, без совета с ней, не делалось ничего. Для всех Рудневых она была мамой, другом, учителем. Ее все уважали и любили. Она таже пользовалась любовью и уважением своих учеников. Уроки проводила очень интересно и ответственно. К каждой новой теме она приходила с представителями того вида растений или насекомых, которые будут изучаться. Она была строгая, спокойная, волевая женщина. В войну под ее руководством было эвакуировано две школы, и обе вернулись без потерь!!! В 1971 году Руднева Нина Николаевна была награждена орденом Ленина. Ей присвоили звание «Почетный педагог СССР».

Руднева Елена Николаевна (Леля) (1898–1993 гг.). В 1918 году Елена Николаевна вышла замуж за сына помещика Павлова из села Харино — Дмитрия Михайловича Павлова. У них было большое имение (по типу Ясной поляны Л.Н.Толстого) и даже была аллея при въезде. Отец Дмитрия Михайловича поставил сыну условие, чтобы он построил себе дом напротив родительского и жил с женой в нем. Молодые так и сделали.

В 1919 году, когда начались репрессии, Леля и Митя фиктивно развелись и уехали жить в разные месте: он — в Егорьевск к родственникам, она — в Чкаловск.

В 1920 году у них родился первый сын Миша. В 1939 году Миша окончил школу и уехал учиться в летное училище в город Чкаловск. По окончанию его, он был направлен на Белорусский фронт. Однажды он сделал два удачных вылета на Берлин в один день и полетел в третий раз. На этот раз он был сбит, но дотянул до нашей территории, его искали, но не нашли. Он числился пропавшим без вести.

В 1925 году у них родился второй сын — Виктор. Он служил в Сибири, участвовал в войне с Японией, награжден медалью «За победу над Японией».

Леля была педагогом в начальник классах. Затем поступила в Московское педагогическое училище на заочный факультет географии. Успешно его закончила и стала преподавать географию в школе. К концу войны она стала завучем в школе, а также вела кружок по углубленному изучению географии, кроме того, она организовала поисковую деятельность. Благодаря этой деятельности было найдено место гибели ее сына — Михаила Дмитриевича Павлова. Он погиб в 1944 году около села Паричи в Белоруссии. Где-то в 1970–1973 гг. Елена Николаевна ездила на открытие памятника погибшим воинам, которые освобождали Белоруссию и село Паричи. Памятник стоит в центре села, там навечно упокоился Михаил (была найдена планшетка с его именем и летный шлем).

Елена Николаевна вела большую общественную работу в школе в г. Воскресенск. Она избиралась депутатом городского Совета города Воскресенск. К юбилею в 1948 (50 лет) она была награждена орденом «Знак почета».

Руднева Софья Николаевна (1895–1988 гг.). После учебы преподавала русский язык и математику в селе Уньки. В 1913 году вышла замуж за купца Виноградова Сергея Николаевича. Виноградовы имели близ Серпухова хутор Маслово. У них был дом и солидное хозяйство. В Серпухове семья держала свой магазин. Они скупали в селах мясо, масло и сельхозпродукты и продавали в своем магазине. Были они зажиточными. В семье было 4 сына, которые помогали отцу вести хозяйство.

Во время революции семья была вынуждена уехать из России. Софья и Сергей уехали в Среднюю Азию. Сначала они жили в Ташкенте, там Софья получила библиотечное образование, затем переехали в Алма-Ату.

Из воспоминаний Петровой (Ганьшиной) Нины Павловны, дочери Рудневой Ольги Николаевны: «В 1936 году я с мамой и тетей Ниной ездили к ним в гости в Алма-Ату. В то время они имели полдома, сад и огород на краю города. Жили они безбедно, дочери Гале было года три. Нас приняли очень хорошо. Дядя Сережа тогда работал директором большого кафе-мороженого, а тетя Соня — воспитывала Галю и не работала.

Нам показали город, свозили в горы, мы поднимались до Альпийских лугов. Видели совершенно сказочные цветы: ромашки, величиной с блюдце, необыкновенно красивые лилии, которые у меня остались в памяти на всю жизнь. И хотя я неоднократно, впоследствии, я бывала на Альпийских лугах Средней Азии, но таких цветов, увы, не было. В войну в эвакуации во Фрунзе я была в горах и там встретил заросли шиповника, цветы которого были почти черного цвета, темно-фиолетовые с бордовым отливом — необыкновенно красивые, особенно при свете солнца. Истинное чудо!

Во время войны тетя Соня работала заведующей отделом в библиотеке, а дядя Сережа — снабженцем в каком-то тресте. Ему приходилось ездить за продуктами мимо нашего села, где мы жили в эвакуации. Он часто ухитрялся (на обратном пути) передавать для нас кое-какие продукты. Это нам очень помогло в то лихое время. Мы были ему очень благодарны. Особенно весной, когда мы вынуждены были есть лебеду и побеги конского щавеля. Однажды, он сбросил нам пятилитровую банку соленых зеленых помидоров, которые буквально спасли нас от голода! Нам за литровую банку помидор соседка давала3 кг. риса. Мы были счастливы и спасены.

После войны у Гали начались проблемы со здоровьем, дядя Сережа привез ее к московским врачам, и они первым условием выздоровления Гали назвали перемену климата. Они находили у Гали начальную стадию эпилепсии.

Скоро семья переехала в Калугу. Купили себе дом с садом и огородом и лечили Галину у столичных невропатологов. Климат и лечение ей помогли, она пошла работать патентоведом. Галина вышла замуж у нее родилась дочь Светлана. У Светланы в три года был диагностирован сахарный диабет. Сергей Николаевич ушел из дома.

Тетя Соня и Галина очень тяжело переживали этот удар. Мы, как могли, им помогали. В 1985 году дядя Сережа умер, в 1988 году умерла тетя Соня, а через два года в 1990 году умерла Света, ей было 24 года. Тетя Соня, дядя Сережа, Света похоронены на кладбище в Малинниках в Калуге».

Алексей Николаевич Руднев (1908–1941 гг.) — последний ребенок в семье Рудневых. Он от рождения был слаб здоровьем, часто болел. Когда вырос, стал усиленно заниматься спортом, окончил сельскохозяйственный ВУЗ и был агрономом.

Из воспоминаний Петровой Н. П.: «Я помню его высоким, стройным, молодым человеком. До войны он жил в Орехово-Зуево, был женат на Дьячковой Елизавете Алексеевне. У них была дочь Людмила. Перед войной его послали от работы в командировку на юг, и он вместе с семьей приехал к тете Нине в Москву на недельку купить кое-какие вещи. Его проводили в Севастополь, а тетя Лиза с Люсей остались у тети Нины, а на следующий день объявили о начале войны. Больше мы ничего о нем не слышали. В последующем он значился "пропавшим без вести"».

Руднева Ольга Николаевна (1905–1988 гг.) (5 колено). Из воспоминаний Петровой (Ганьшиной) Нины Павловны: «Моя мамочка. Она была предпоследним ребенком в семье, самым младшим был брат Алексей. Они были очень близки в детстве. Мама была очень послушным ребенком и свято верила, что Бог все видит и все о ней знает, и старалась быть очень послушной и хорошей.

После окончания начальной школы в селе Уньки, она поступила в реальное училище в городе Тарусе. Она жила там на квартире (родители снимали ей комнату), а по выходным дням ездила домой в Уньки.

Ольга Николаевна мечтала стать врачом. После окончания училища, она уехала к сестре Нине Николаевне в Москву, поступать в медицинское училище. Но ее, как дочь священника, несмотря на очень хороший аттестат, не приняли. Дочерей священников принимали только в учебные заведения, готовящие педагогов. Она вынуждена была пойти учиться в педагогическое училище. Окончив его, она стала педагогом начальных классов и ее направили учительствовать в село Речма Серпуховского района.

В 1926 году оны вышла замуж за Ганьшина Павла Яковлевича. Они были знакомы с Тарусы. Он поехал за ней в Москву, как командированный в охрану Кремля.

Мой дедушка (священник) не одобрил этот брак. Рудневы отдавали своих детей замуж за помещиков, священников, купцов, а мама вышла замуж за сына сапожника!!! Но скоро смирился и принимал папу, как всех. Но у себя в дневнике, как рассказывала мама, писал: "Ольга, Ольга. Как ты низко пала!!!", — имея в виду, очевидно, то, что отец был из неграмотной мещанской семьи.

В первый день войны отец ушел на фронт, и мама осталась с нами одна. Маме пришлось пережить очень тяжелую эвакуацию во Фрунзе. В октябре 1941 года мы с большими трудностями в 24 часа эвакуировались из Киргизии (согласно предписанию властей). Потом, через полтора года переехали жить в Тарусу, к папиной родне. Потом мама, будучи больной (язва желудка), с маленьким Вадимом жила в Волковичах, ухаживала за больной умирающей сестрой Верой (у нее был рак носа, головного мозга) до последних дней ее жизни. Умерла тетя Вера в 1945 году. В то время я жила у тети Нины одна и училась в школе № 472 8–10 классы.

Вся жизнь моей мамы, как, впрочем, и большинства людей того времени, сплошное преодоление и выживание. После окончания войны, мама чувствовала себя очень плохо, ложилась в больницу, становилось лучше, некоторое время было ничего, потом — снова больница. Язва желудка требовала спокойной жизни и хорошего питания, но ничего этого не было. Слава Богу, все были живы. Отец пришел с войны в 1946 году. В 1947 году еще не ели вволю черного хлеба, по карточкам давали масло, а купить на рынке не на что было, все что было, продали и обменяли на продукты.


Анна Теплая, праправнучка священника Николая Руднева
 


В оформлении биографической страницы использовались сведения, предоставленные исследователем Андреем Демидовым и Анной Теплой, праправнучкой священника Николая Руднева.

Развернуть

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию