Антонов Семен Яковлевич, священник

  • Дата рождения: 1874 или 1875
  • Дата смерти: не ранее 1918

Родственники

  • отец  —  Антонов Яков, псаломщик
  • жена  —  Антонова (ум. не ранее 1911)
  • дочь  —  Антонова (род. в 1900 или 1901)
  • другие дети  —  еще трое детей (в 1911)
Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
духовное училище
обучался
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

7.6.1899
рукоположен во диакона епископом Тамбовским и Шацким Георгием (Орловым)
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
1899
Тамбовская и Шацкая епархия, Тамбовская губ., Елатомский уезд, с. Кошибеево, церковно-приходская школа, учитель
1899
21.4.1911
Тамбовская и Шацкая епархия, Тамбовская губ., Елатомский уезд, с. Адрианова Пустынь, Казанская церковь, диакон
21.4.1911
19.12.1915
Тамбовская и Шацкая епархия, Тамбовская губ., г. Шацк, Киево-Печерская тюремная церковь, священник
19.12.1916
16.1.1917
Тамбовская и Шацкая епархия, Тамбовская губ., Елатомский уезд, с. Подгородно Свищево, Ильинская церковь, священник
16.1.1917
10.4.1917
Тамбовская и Шацкая епархия, Тамбовская губ., Шацкий уезд, с. Белоречье, Николаевская церковь, священник
10.4.1917
4.8.1917
4.8.1917
29.10.1917
Тамбовская и Шацкая епархия, Тамбовская губ., Елатомский уезд, с. Кателино, Николаевская церковь, священник
29.10.1917
11.12.1917
Тамбовская и Шацкая епархия, Тамбовская губ., Тамбовский уезд, с. Росляй, Троицкая церковь, священник (служил, оставаясь за штатом)
Показать все

Награды

1914
право ношения набедренника
Показать все

Другие сведения

«Диакон Адриановой пустыни С. Я. Антонов — благочестивый и исправный священнослужитель. В последнее время лишился голоса и служит настолько тихо, что его почти совсем не слышно. Прихожанам, устроившим обширный храм, желательно иметь и диакона с могучим голосом, поэтому они всячески стараются изжить из прихода настоящего безголосого диакона. Но о. настоятель [священник Александр Дубровицкий. — Ред.] встал на защиту своего благоговейного сослуживца... На этой почве у него и возникли крупные недоразумения с прихожанами. О таком печальном состоянии прихода Владыка был осведомлен еще в Елатьме. Об этой же своей приходской скорби поведал отец настоятель при встрече Архипастыря в храме... "Вот этот предстоящий пред лицом Вашего Преосвященства диакон Симеон Антонов. Слабость его голоса — несчастье его, и на этом несчастье собрату его по службе вместе с прихожанами захотелось создать свое (их обоих, т.е прихожан и собрата) несчастье [счастье. — Ред.]. Я как пастырь церкви, видя духовную болезнь своей паствы и хорошо знакомый с началом ее, тотчас же принял меры к уврачеванию, но ни слов увещевания, ни обличения ни паства, ни родитель нестроения не слушали... Я не раз молил Господа Бога избавить меня от этого испытания, но тщетна была моя молитва; я изнемог от постоянного горения и даже имел поползновение удалиться от прихода...

7 августа 1907 г. лично при получении Святых антиминсов для придельных алтарей сего храма, просил я Преосвященнейшего Иннокентия перевести меня по Его усмотрению в иной приход, но он не благословил... Но вот тут-то и разразился пожар духовный, истребивший в конец в моей пастве мир, тишину и взаимное согласие... Я уверял их, что я не виноват в том, что произошло по личному усмотрению Архипастыря, заставившего меня вкратце изложить на бумаге тогда же в беседе ему объяснимое. И я никогда не соглашусь подписать этому лицу — о. диакону С. Антонову — смертный приговор, к чему они (прихожане) стремятся и чего они так несправедливо просили через своего нового церковного старосту г. Раевского, он не смерти достоин, а возведения в высший чин священства за свое аккуратное и благоговейное исполнение служения, равно и он не виноват в слабости голоса... Вот он перед Вами: судите его, как хотите, но скажите моим прихажанам, что они несправедливо от меня требуют и так немилосердны к строителям таин Божиих..." Владыка терпеливо выслушал речь настоятеля и обратился к прихожанам с сердечным словом, в котором настойчиво убеждал прихожан оставить возникшие несогласия со своим пастырем, сплотиться вокруг него и оказать ему любовь за все его заботы об их благополучии. Убедившись в безголосии диакона, Владыка сказал прихожанам, что он даст им диакона с голосом, когда настоящему их диакону будет найдено соответствующее его голосовым возможностям и нравственным качествам место...» (Обозрение Преосвященнейшим Кириллом, епископом Тамбовским и Шацким, церквей, монастырей и школ епархии в 1910 г.)

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию