Место смерти:
г. Боровичи,
погребен на кладбище близ Успенского собора г. Боровичи
Родственники
прадед
—
Ивановский Василий, «дьяк в Холмогорской церкви»
дед
—
Ивановский Дмитрий Васильевич
отец
—
Ивановский Никандр Дмитриевич
мать
—
Ивановская Екатерина Федоровна, дочь генерала Федора Григорьевича Сборомирского
жена
—
Ивановская Мария Николаевна, в девичестве Матвеева. Преподавательница истории в Технической школе при фабрике Экспедиции заготовления государственных бумаг
дочь
—
Ивановская Нина Петровна
сестра
—
Ивановская Юлия Никандровна
брат
—
Ивановский Арсений Никандрович
сестра
—
Ивановская Валентина Никандровна
брат
—
Ивановский Александр Никандрович
Показать всех
Образование
Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
1900
1-я Санкт-Петербургская гимназия
1900
1904
Санкт-Петербургский Императорский университет
окончил филологический факультет
1909
1914
Санкт-Петербургская духовная академия
окончил со степенью кандидата богословия
Развернуть
Рукоположение, постриг, возведение в сан
ок. окт. 1913
рукоположен во диакона
4.11.1913
рукоположен во священника
между 1926 и 1929
возведен в сан протоиерея
Показать все
Места служения, должности
Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
14.10.1913
март 1923
Петроградская и Гдовская епархия,
г. Петроград,
церковь преподобного Андрея Критского при Экспедиции заготовления государственных бумаг на проспекте Огородникова, священник, настоятель, директор Технической школы при ЭЗГБ; организовал Андреевское братство при храме
арестован по обвинению в «принадлежности к нелегально организованному братству»
13.7.1922 4.8.1922
находился в заключении в тюрьме на ул. Шпалерной (г. Петроград)
4.8.1922 18.8.1922
находился в заключении во втором исправдоме (г. Петроград), освобожден под подписку о невыезде
13.9.1922
оправдан, дело прекращено, подписка о невыезде аннулирована
март 1923
арестован
с марта 1923
находился в заключении в тюрьме на ул. Шпалерной (г. Петроград)
1923
находился в заключении во внутренней тюрьме ОГПУ (г. Москва)
1923
находился в заключении в Бутырской тюрьме (г. Москва)
до 13.5.1923
находился в заключении в Таганской тюрьме (г. Москва), выбыл с этапом для следования к месту ссылки
не ранее 13.5.1923
осужден на ссылку на 3 года в Коми АО
1923 1926
находился в ссылке в пос. Усть-Кулом Коми (Зырян) АО, работал счетоводом в Северолесе, затем был уволен по «социальному положению»
29.3.1929
арестован в г. Ленинграде по адресу: просп. Огородникова, 4–5
29.3.1929 окт. 1929
находился в заключении в доме предварительного заключения (ДПЗ) г. Ленинграда
9.8.1929
осужден Особым совещанием при коллегии ОГПУ на 3 года ссылки в Северный край по ст. 58–10 УК РСФСР, обвинение: «антисоветская агитация в проповедях, воспитывал духовных чад по книге С. Нилуса "Протоколы Сионских мудрецов"»
окт. 1929 1930
находился в ссылке в пос. Пинега Северного края
1930 апр. 1932
находился в ссылке в Северном крае (на «Боровых островах» или «Боровых озерах»). Согласно источнику: За Христа пострадавшие. Кн. 7. С. 135 — освобожден из ссылки весной 1932, согласно другому источнику (Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие ...) освобожден в 1932 (вероятно, после получения приговора о лишении права проживания в определенных местностях)
10.9.1932
осужден тройкой при ПП ОГПУ по Северному краю на 3 года лишения права проживания в 12 населенных пунктах страны, Уральской обл., пограничных районах и Архангельском районе. Также получил запрещение проживать в Ленинграде и 100-километровой зоне вокруг Ленинграда
15.11.1993
реабилитирован прокуратурой г. Санкт-Петербурга, по году репрессии: 1929
«В июле 1922 г. к протоиерею Петру Ивановскому обратился с предсмертным письмом священномученик Вениамин, митрополит Петроградский. Письмо это, написанное в тюрьме на Шпалерной после вынесения расстрельного приговора, стало духовным завещанием святителя Вениамина, обращенным к пастве. Чтобы не подвергать опасности жизнь о. Петра и его семьи, владыка Вениамин просил уничтожить письмо, но о. Петр его сохранил. Письмо с любовью переписывалась и распространялось веру ющими. В копиях по понятным причинам не указывался адресат, было опущено имя о. Петра и благословение святителя Вениамина его семье. В январе 2007 г. чудесным образом был обретен подлинник письма: 12 страниц, написанных химическим ка рандашом, в конверте с надписью: "Его Высокопреподобию Отцу Протоиерею Петру Ивановскому". Приводим здесь вторую часть письма, в которой святитель Вениамин благодарит о. Петра и дает ему советы как благочинному. "Странны рассуждения некоторых, может быть, и выдающихся пастырей, разумею Платонова, — надо хранить живые силы, то есть их ради поступаться всем. Тогда Христос на что? Не Платоновы, Чепурины, Вениамины и тому подобные спасают Церковь, а Христос. Та точка, на ко торую они пытаются встать, — погибель для Церкви. Надо себя не жалеть для Церкви, а не Церковью жертвовать ради себя. Трудно давать советы другим. Благочинным нужно меньше решать, да еще такие кардинальные вопросы. Они не могут отвечать за других. Нужно заключиться в пределы своей малой приходской церкви и быть в духовном единении с благодатным епископом. Нового поставления епископов таковыми признать не могу. Вам, дорогой отец Петр, Ваша пастырская совесть подскажет, что нужно делать. Конечно, Вам оставаться в настоящее время должностным официальным лицом, благочинным едва ли возможно. Вы должны быть таковым руководите лем без официального положения. Храни Вас, семью и паству Вашу Господь. Благословение духовенству Вашего округа. Пишу то, что на душе... Благодарю за память и Ваши присылки. Ради Вас утешаю других".
13 июля, когда расстрельный приговор святителю Вениамину был утвержден на заседании Политбюро ЦК РКП(б), арестовали о. Петра. Ему прислали повестку из ГПУ явиться по определенному адресу, он пришел и тут же был арестован. Спустя месяц его отпустили под подписку о невыезде до суда, затем оправдали. Митрополита Вениамина к этому времени уже не было в живых. В январе 1923 г. последовал новый арест. Некоторое время отца Петра держали в тюрьме на Шпалерной, затем отправили в Москву. 13 мая 1923 г., в день рождения Нины Петровны Ивановской, отбывал этап в Коми область. Она вспоминала: "Арестованных набили в специальные вагоны, и поезд отправился. Мы уехали в Ленинград, чтобы подготовиться к отъезду к папе в область Коми. Папин храм закрыли, из квартиры выгнали. Мы переехали к бабушке, а вскоре мы с мамой и монахиней матушкой Авраамией поехали к папе в ссылку в Усть-Кулом... Жили мы в отдельном домике с большой кухней и маленькой комнатой. Из высланного духовенства в Усть-Куломе, кроме папы, находились епископ Николай (Ярушевич), отец Александр Беляев и отец Михаил Шилов из Великого Устюга. Через месяц на барже прибыло много народа, в основном духовенство. Митрополит Кирилл Казанский (Смирнов), два епископа и не сколько священников из Москвы. Из Коврова — святитель Афанасий (Сахаров). Все приехавшее духовенство с келейниками, семьями быстро нашли себе жилье, зыряне принимали ссыльное духовенство с радо стью. В местную церковь мы сначала не ходили. Службы совершались на домах в двух местах: у епископа Николая (в шутку называлось «Ленинградская епархия») и у митрополита Кирилла — «Московская епархия»). В праздники все собирались у митро полита Кирилла... Весной 1925 г. Пасхальную заутреню служили у митрополита Кирилла. Пение было таким красивым, что около избы собрались зыряне, никогда не слышавшие такого пения. Через несколько дней после этого НКВД разогнало часть священников по деревням"» (За Христа пострадавшие : Гонения на Русскую Православную Церковь … Кн. 7. С. 135–137).
После освобождения весной 1932 г. отец Петр проживал в городах Луге, Малая Вишера, Боровичи. В Боровичах жил в баньке, приспособленной им для жилья. В храме не служил, работал в гробовой мастерской.
Литература
За Христа пострадавшие : Гонения на Русскую Православную Церковь, 1917–1956 : Биографический справочник / Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ; Научн. редакция: прот. Владимир Воробьев, священник Александр Мазырин, Л. А. Головкова, Н. А. Кривошеева и др. М., 2015– . Кн. 7. С. 134–137