Ерофеев Пимен Евлампиевич, священник

  • Дата рождения: 1841 или 1842
  • Дата смерти: не ранее 1908

Родственники

Показать всех

Образование

домашнее

Рукоположение, постриг, возведение в сан

26.8.1873
рукоположен во священника
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
28.8.1873
4.12.1885
Оренбургская и Уральская епархия, Уральская обл., Уральский уезд, пос. Бударинский, единоверческая церковь, священник (определен на место 7.9.1873), настоятель, епархиальный миссионер, депутат Уральских окружных духовно-училищных съездов (14–19 нояб. 1881; 20–24 авг. 1883)
4.12.1885
15.2.1899
Оренбургская и Уральская епархия, Уральская обл., пос. Прорвинский, Свято-Троицкая церковь, священник, настоятель, заведующий и законоучитель Прорвинской Свято-Троицкой церковно-приходской однокласной школы грамотности. Депутат Уральского училищного съезда (26–28 сен. 1886), действительный член Оренбургского Михайло-Архангельского братства. Вышел за штат 15.2.1899
25.10.1902
22.2.1908
Оренбургская и Уральская епархия, Уральская обл., пос. Прорвинский, Свято-Троицкая церковь, священник (до 15.3.1904 — заштатный священник), миссионер Уральской обл. Уволен от должности с запрещением в священнослужении (с 22.2.1908)
Показать все

Награды

1883
благословение Святейшего Синода, награжден ко дню Св. Пасхи
1887
право ношения скуфьи, награжден ко дню Св. Пасхи
1890
архипастырское благословение, преподано за «усердную и плодотворную противораскольническую миссионерскую деятельность»
1891
архипастырское благословение
Показать все

Другие сведения

Священник Пимен Ерофеев происходил из казаков Уральского войска, до обращения в Православие был старообрядческим диаконом австрийского (Белокриницкого) согласия. Его обращению содействовал священник Иоанн Авдеев. Пятнадцатого марта 1870 года в форпосте Кушумском был присоединен к Православной Церкви протоиереем Саввой Назаровым.

«В настоящее время, из числа таких выдающихся священных особ невольно обращает на себя внимание отец Пимен Ер-ев.

Прежде по воскресным и праздничным дням раскольники собирались в один дом, где обсуждали разные духовные вопросы. Такие беседы продолжались несколько лет. На таких-то беседах нередко бывал и о. Пимен, который разъяснял заблудшим разные вопросы довольно понятно, толково и вразумительно. Но сектанты, не признающие никакого священства, всегда шумно восставали против о. Пимена и в своих заблуждениях они оставались непоколебимы. Однако следствием многочисленных разъяснений о. Пимена явилось то, что между раскольниками и их наставниками начало обнаруживаться полнейшее несходство во взглядах на учение беспоповской секты. Руководителем этой секты был казак Гурьян Никитьевич Железнов. Ему было не более 45 лет от роду. Он, как человек, обладающий природным умом, с увлечением читал разные духовные книги и с большим вниманием останавливался на уяснении истинного смысла Святого Евангелия. Привязанность к старым ошибочным толкованиям долго заставляла его бороться со своими убеждениями против совести. И вот, благодаря беседам о. Пимена, в душе главы секты явилось сознание его заблуждений. Семя о. Пимена упало не на каменистую, а на добрую почву: оно взошло, выросло и дало плод в виде присоединения главы беспоповщинской секты к Православной Церкви.

Присоединение к Церкви Г. Н. Железнова и двух его сыновей совершено 9-го мая сего года в Прорвинском поселке, в православной церкви во имя Святой Троицы, сыном о. Пимена священником о. Александром, а 14 мая о. Александр присоединил к Православной Церкви и жену Г. Н. Железнова с дочерью. Затем и родственники Г. Н. предполагают присоединиться к Церкви у о. Александра, успевшего заслужить от прихожан большое уважение. О. Пимен первый в нашем войске сумел повлиять на закоренелых фанатиков в деле веры в пользу Православной Церкви, и благодаря ему раскольники наши начали присоединяться к Православию.

Заимствуя вышеприведенное сообщение из газеты "Уралец" (1900 г. № 72), со своей стороны не можем не помянуть добрым словом деятельность вышедшего за штат священника о. Пимена Ерофеева. Еще около 30 лет тому назад он обратился к вразумлению заблудших раскольников. В 1878 г. усилилось их обращение в лоно Св. Церкви; сначала присоединилось 165 австрийцев, в числе их А. Н. Логашкин с семейством, который много потрудился как попечитель по постройке церквей в Уральском войске, далее лже-поп Чепурин со своими единомышленниками, затем почти все принадлежавшие к его приходу. Пример о. Пимена повлиял на других единоверческих священников, и они по мере возможности следовали указанным путем. Об успешной деятельности о. Пимена в обращении раскольников говорится в сочинении Витевского "Раскол в Уральском войске", более подробно в "Церк. Ведом." (1893 г. № 1, 27, 33).

Кроме присоединения к Православию нескольких сот раскольников, о. Пимен располагал своих прихожан в Бударинском приходе к построению новых церквей, и его стараниями устроена: единоверческая церковь в Ямайкинском поселке, православная в Прорвинском, в Бударинской церкви придел св. Тихону Задонскому, до того же времени святителю Тихону в церквах по всему Уральскому войску не было даже иконы, наконец, приготовлена к освящению православная церковь в Коловертном поселке. Так из одного Бударинского прихода образовалось четыре самостоятельных — благодаря обращению о. Пименом в лоно Св. Церкви заблудших чад.

Нельзя не упомянуть также о деятельности о. Пимена по народному образованию: сознавая пользу школ при церквах, о. Пимен первый по области построил солидную церковно-приходскую школу при Бударинской церкви, вторую — при Прорвинской.

Дай Бог, чтобы деятельность таких пастырей более и более распространялась и свет Православия разогнал тьму раскола в Уральской области».


Текст: Присоединение к Православию : (Корреспонденция) / N //
Оренбургские епархиальные ведомости. 1900. № 18, часть неофиц. С. 693–695

Развернуть

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию