Дросси Андрей Ива­но­вич

  • Дата рождения: июль 1867
  • Место рождения: Харьковская губ., г. Старобельск
  • Дата смерти: не ранее февраля 1935

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
Императорский Московский университет
окончил юридический факультет
Развернуть

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
Московская епархия, г. Москва, церковь Воскресения Словущего (апостола Филиппа) на Арбате, секретарь. Одновременно состоял на той же должности в подворьях Константино­польского, Александрийского и Антио­хийского Патриархов
Показать все

Преследования

2.10.1919
арестован как заложник за сы­новей (бывших офицеров императорской армии, которые затем вступили в Крас­ную Армию, по время отпуска уехали в Самарскую губ. и не вернулись)
2.10.1919
находился в заключении в Бутырской тюрьме (г. Москва)
7.6.1920
осужден на заключение в концлагерь
1920 – ок. янв. 1921
находился в заключении в Ивановском концлагере (г. Москва)
19.2.1930
арестован по обвинению в том, что «постоянно поддер­живал связь с дипломатическими мис­сиями иностранных враждебных Совет­скому Союзу государств, информировал их в заведомо тенденциозном к Союзу направлении с целью вызвать вмешатель­ство в его внутренние дела»
19.2.19301930
находился в заключении в Бутырской тюрьме (г. Москва)
4.4.1930
приговорен коллегией ОГПУ к высшей мере наказания (расстрелу) по ст. 58-5 УК РСФСР. Приговор заменен заключением в конц­лагерь на 10 лет
19311932
находился в заключении в Усть-Вымском ИТЛ (Устьвымлаге), за­тем переведен в Белбалтлаг (г. Кемь).
22.2.1933
условно-досрочно освобожден без права проживания в 12 населенных пунктах с прикреплением к определенному месту жительства
5.2.1935
арестован
1935
осужден на 5 лет ссылки
1.3.1989
реабилитирован Генеральной прокуратурой СССР, по году репрессии: 1930
Показать все

Другие сведения

«Характеризуя свои политические убеждения, Андрей Иванович Дросси заявил на допросе: "Я считаю, что в советских условиях Церковь находится в состоянии гонения". В обвини­тельном заключении указано, что А. И. Дросси "считает неприемлемой для себя также дикта­туру пролетариата и отмену частной собственности. Сохранив свои связи с церковниками, находящимися за рубежом Советского Союза, Дросси все время поддерживал с ними связь, в частности с неким Сарьяни — лицом, близ­ким к Константинопольскому Патриарху, одно время бывшим сотрудником греческой дипломатической миссии в Москве". Некий свидетель показал, что "Дросси через Сарь­яни информировал заграницу по церковно­ политическим вопросам" и в свое время "по просьбе Патриарха Тихона писал за границу о положении Церкви в СССР, о гонении и при­теснении ее со стороны соввласти, и говорил, что отправлял эти письма через посольства". "У умершего Патриарха Тихона я был много раз, приходил к нему беседовать на церковные темы, — подтвердил А. И. Дросси. — Я решил отправить через английское посольство пись­ма за границу на имя Константинопольского Патриарха о травле Патриарха Тихона обнов­ленцами, обвинявшими его в контрреволю­ции; положение Патриарха было стесненное... [Патриарх] Тихон мое письмо прослушал, со­гласился с ним, равно как и с передачей его в английское посольство". Самого английского посла Ходжсона Андрею Ивановичу удалось увидеть один раз, но он был принят англий­ским консулом, которого "информировал о положении Православной Церкви в СССР". Ходжсон, по словам Дросси, принимая пись­мо, заявил: "Надо помочь Патриарху Тихону". Из обвинительного заключения следует, что "информация заграницы о политике соввла­сти по отношению к Церкви и о положении последней носила систематический характер". Там же отмечено: "С некоторого времени, когда заграницей началась усиленная травля Советского Союза под флагом гонения на ре­лигии в нем, Дросси решил отправить за гра­ницу на имя Константинопольского Патриар­ха документ, посвященный вопросу «гонения веры». Этим документом он хотел заставить Фотия, вновь избранного Константинополь­ского Патриарха, "обратиться к другим патри­архам» и действовать совместно с ними путем морального воздействия на правительство. Составленный им документ озаглавлен как «Горячая мольба группы православных чад многострадальной Русской Церкви». Доку­мент этот, обнаруженный при обыске, напи­сан весь рукой Дросси. "То, что происходит сейчас в нашей несчастной стране, равносиль­но гонению на Святую Церковь в первые века христианства. Религия официально объявле­на опиумом для народа, вера — религиозным дурманом. Церковные таинства и обряды — суеверными предрассудками, а православные пастыри — врагами народа. Сотнями томятся они в тюрьмах и местах отдаленнейших ссы­лок без всякой вины и преступления един­ственно только за то, что они пастыри Цер­кви, призывающие народ к вере в Бога, молит­ве, покаянию и сеющие в сердцах народа слово Божие... Сотнями, а может быть тысячами исчисляются загубленные жизни пастырей и архипастырей, замученных в пытках, расстрелянных, закопанных в землю и умерших в диких местах севера, и кровь их неумолчно во­пиет к небу". Для перевода на греческий язык этого документа и для запроса мнения о нем от авторитетных черносотенных церковников он был отправлен Дросси в посылке с печеньем в Житомир к греку Фотопулосу... Дросси за­явил, что намеревался отправить его за грани­цу через греческое посольство...» (За Христа пострадавшие : Гонения на Русскую Православную Церковь … Кн. 5. С. 350–351).

До революции Андрей Иванович служил чиновником мини­стерства железных дорог; после 1918 г. —  в лесном отделе Цен­тросоюза в Москве. После освобождения из заключения в 1921 г. продолжил службу в Центросоюзе. Впо­следствии вышел на пенсию, был инва­лидом труда. С марта 1933 г. жил в г. Владимире. Подал ходатайство о свободном прожи­вании, которое было отклонено.

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию