Олерский Кронид Петрович, протоиерей

  • Дата рождения: 25.4.1878
  • Место рождения: Тобольская губ., г. Туринск
  • Дата смерти: 13.6.1920
  • Место смерти: Томская губ. (умер в ссылке от тифа). Похоронен в с. Молчаново (ныне территория Томской обл.)

Родственники

  • отец  —  Олерский Петр Георгиевич, священник
  • мать  —  Олерская Марфа Ефимовна
  • жена  —  Олерская (Викторова) Александра Сергеевна (1881–1971), из духовного сословия. Похоронена в г. Бирюсинске Иркутской обл.
  • брат  —  Олерский Михаил Петрович, протодиакон
  • дочь  —  Шатрова-Мунасыпова (Олерская) Зоя Кронидовна. Похоронена в г. Калининграде (1970)
  • дочь  —  Олерская Калерия Кронидовна. С 1918 — в эмиграции, умерла в период с 1963 по 1968 в Праге
  • сын  —  Олерский Сергей Кронидович (род. в 1904). Умер в г. Бирюсинске Иркутской обл.
  • сын  —  Олерский Петр Кронидович (25.6.1906–3.8.1954)
Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
1900
Тобольская духовная семинария
окончил по первому разряду
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

13 авг. 1900
рукоположен во диакона епископом Тобольским и Сибирским Антонием (Каржавиным) в Софийско-Успенском кафедральном соборе г. Тобольска
20 авг. 1900
рукоположен во священника епископом Тобольским и Сибирским Антонием (Каржавиным) в Никольской церкви при Тобольском духовном училище
4.8.1917
возведен в сан протоиерея епископом Тобольским и Сибирским Гермогеном (Долганевым) в Софийско-Успенском кафедральном соборе г. Тобольска
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
20.8.1900
1901
Тобольская и Сибирская епархия, г. Тобольск, Никольская церковь при Тобольском духовном училище, священник, надзиратель при общежитии воспитанников училища. С 09.1900 — член комиссии по испытанию ставленников
1901
1902
Тобольская и Сибирская епархия, Тобольская губ., Тюменский уезд, с. Караульноярское, Рождественская церковь, священник
1902
5.7.1917
Тобольская и Сибирская епархия, Тобольская губ., Тюменский уезд, с. Переваловское, Никольская церковь, священник. Заведующий и законоучитель Гусевской церковно-приходской школы. Член благочиннического совета 2-го благочиния Тюменского уезда. С 1915 — благочинный церквей указанного благочиния. Председатель Чрезвычайного епархиального съезда духовенства и мирян Тобольской епархии (20–27.05.1917)
5.7.1917
не ранее 26.11.1918
Тобольская и Сибирская епархия, г. Тюмень, Знаменский собор, протоиерей (до 04.08.1917 — священник), настоятель. Председатель епархиального съезда духовенства и мирян (1917). Благочинный Тюменского городского благочиния, председатель благочиннического совета
Показать все

Награды

1904
право ношения набедренника, награжден епископом Тобольским и Сибирским Антонием (Каржавиным) к празднику Святой Пасхи в числе «усердных по исполнению пастырских обязанностей и по должности законоучителей местных училищ»
дек. 1904
архипастырское благословение «за усердное и внимательное отношение к учебно-воспитательному делу» в Гусевской церковно-приходской школе и ее благоустройству (журнальное постановление Тобольского епархиального училищного совета от 16.12.1904 № 31)
1910
право ношения скуфьи, награжден к празднику Святой Пасхи
1911
архипастырское благословение «за усердное и внимательное отношение к учебно-воспитательному делу» в Гусевской церковно-приходской школе и ее благоустройству (журнальное постановление Тобольского епархиального училищного совета от 25.11.1911)
Показать все

Преследования

не ранее нояб. 1918
выслан «на восток». Скончался в 1920 в одном из поселений на берегу р. Енисея
Показать все

Другие сведения

«26 ноября [1918 г.], в день святого великомученика Георгия Побед. 6-й Сибирский кадровый полк справлял свой полковой праздник. К началу Божеств. литургии в Знаменском соборе прибыли военные начальствующие лица. <...> Вместо причастного стиха протоиереем Тюменского собора о. Кронидом Олерским сказано было прочувствованное слово. Духовный оратор указал слушателям на обычное изображение свят. великом. Георгия Побед. на свят. иконах, а именно: православный русский народ с особенным благоговением относится к тем иконам, на которых этот свят. изображен в виде юноши, сидящего на белом коне, и поражающего трехглавого змея. Белый цвет — эмблема чистоты. Потом оратор призывает всех русских людей оставить эгоизм, партийную вражду и сословную ненависть, которыми отличается современное общество» (Тюмень. (От нашего корреспондента) // Тобольские епархиальные ведомости. 1918. № 34. С. 331).

В составлении статьи использовались сведения, предоставленные двоюродной внучкой Татьяной Васильевной Власовой и праправнуком Игорем Владимировичем Прибленским.

Сочинения

Показать все

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию