Место смерти:г. Москва,
похоронен на Пятницком кладбище
Родственники
отец
—
Кедров Иван Яковлевич, псаломщик Воскресенской церкви г. Павловский посад Богородского уезда Московской губ.
мать
—
Кедрова Марина Александровна
жена
—
Кедрова (Ключарева) Анастасия Васильевна
сын
—
Кедров Георгий Иванович, окончив медицинский факультет Московского университета, работал врачом в Бахрушинской больнице в Сокольниках
сын
—
Кедров Николай Иванович, певчий церковного хора, позже — солист театра им. Станиславского и Немировича-Данченко
сын
—
Кедров Иван Иванович, директор Братовской зерновой базы, во время войны снабжал хлебом Москву
сын
—
Кедров Михаил Иванович, был репрессирован, после освобождения из тюрьмы умер от туберкулеза
сын
—
Кедров Петр Иванович, геолог; подвергался репрессиям
дети
—
в семье было одиннадцать детей
Показать всех
Образование
Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
церковно-приходская школа
окончил
1891
Московская духовная семинария
Развернуть
Рукоположение, постриг, возведение в сан
1894
рукоположен во диакона
1900
рукоположен во священника
Показать все
Места служения, должности
Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
1891
1894
Московская губ.,
г. Павловский посад, церковно-приходская школа, учитель
1894
1907
Московская и Коломенская епархия,
г. Москва,
Скорбященская церковь при больнице им. братьев Бахрушиных, священник (до 1900 — диакон). Преподавал Закон Божий в приготовительной школе для девочек г-жи Винклер (с 1894) и в городских училищах (1895–1907). Член общества любителей духовного просвещения (с 1903). Председатель совета (с 1903), почетный член благотворительного общества при Бахрушинской больнице (с 1907). Член совета городского попечительства о бедных Сокольнического участка (с 1904). Председатель комитета по возведению храма Воскресения Христова в Сокольнической слободе (с 1906), инициировал сбор средств на его строительство
1907
1910
Московская и Коломенская епархия,
г. Москва,
свт. Николая Чудотворца на Студенце, священник. Заведующий местной церковно-приходской школой, законоучитель 4-го Андрониковского начального училища (с 1907)
1910
апр. 1922
Московская епархия,
г. Москва,
церковь Воскресения Христова в Сокольниках, протоиерей (в 1918 — священник), настоятель (с 1913). Председатель комитета по возведению храма Воскресения Христова в Сокольнической слободе (1909–1913). Законоучитель 6-го Сокольнического училища и частной женской гимназии г-жи Образцовой (1911–1916), с разрешения Министерства народного просвещения им открыта мужская гимназия, где он состоял законоучителем и председателем попечительского совета. В годы Первой мировой войны в своей квартире и на даче организовал лазареты для раненых воинов. Лично отвозил на фронт два вагона с теплыми вещами (1.12–20.12.1914) и два вагона с подарками воинам (1.2–1.3.1915). В февр. 1918 просил Поместный Собор о создании благотворительного и просветительного фонда имени митрополита Владимир, и внес пожертвования в него 700 руб. от храма, старосты и от себя
медаль «В память царствования Императора Александра III»
медаль «В память 25-летия церковно-приходских школ»
знак Красного Креста
именной серебряный знак с дипломом, награжден Государыней Императрицей Александрой Феодоровной «за организацию помощи детям воинов в Пензенской губернии»
Показать все
Преследования
май 1918
арестован за то, что выступил против празднования 1 мая (этот день пришелся на Великую Среду). Спустя некоторое время был отпущен на поруки. 23.10.1918 дело прекращено
1920
арестован в Москве без предъявления обвинения после обыска в квартире
1920 1921
находился в заключении в Бутырской, затем Таганской и Сокольнической тюрьмах г. Москвы
12.4.1922
арестован в ходе «Московского процесса об изъятии церковных ценностей (II этап)»
12.4.1922 16.5.1922
находился в заключении в Бутырской тюрьме (г. Москва)
16.5.1922 1923
находился в заключении в тюремной больнице Бутырской тюрьмы (г. Москва)
13.12.1922
осужден Московским революционным трибуналом на 5 лет строгой изоляции с конфискацией имущества и 3 года поражения в гражданских правах (по ст. 119 УК РСФСР)
1923
освобожден
22.4.1991
реабилитирован прокурором Московской обл., по году репрессии: 1922
Некоторое время после освобождения (1923 г.) отец Иоанн был требным священником в храме Воскресения Словущего у Сокольнической заставы. Впоследствии проживал в пос. Алабино Наро-Фоминского р-на Московской обл., служил келейно. «Протоиерей Иоанн Кедров был одним из наиболее почитаемых священников Москвы. Его арест в 1918 г. вызвал бурю возмущения жителей Сокольников, направивших петиции во ВЦИК. Они помнили, как отец Иоанн спасал москвичей в голодные годы, организуя сбор средств на нужды голодающих (1906–1907 и 1911–1912 гг.). О заслугах протоиерея Иоанна Кедрова свидетельствовали прихожане храма Воскресения Словущего в Сокольниках, поздравившие своего настоятеля с 25-летием пастырского служения: "Достоуважаемый отец протоиерей! Дорогой наш духовный отец и глубокоуважаемый Иоанн Иоаннович! Ныне день твоего 25-летнего служения алтарю. Нынче двойной праздник в нашем приходе: твой юбилей и посещение нашего приходского храма великим господином Святейшим Тихоном, Патриархом Московским и всея Руси. Это совпадение не случайное — оно раскрывает нам правду истории, оно — лучшая оценка всей твоей пастырской деятельности, направленной ко благу ближнего. Двадцать пять лет тому назад, с юным открытым взором, полным веры и любви, ты прибыл в нашу слободу служить в домовом храме при больнице братьев Бахрушиных. В то время Сокольничья слобода не была духовно объединена и не имела своего приходского храма. Лишь только мысль о построении храма зародилась среди жителей Сокольничьей слободы, ты не задумываясь оставляешь обеспечивающее тебя и семью положение и становишься во главе комитета по построению храма Воскресения Христова в Сокольничьей слободе. И благодаря твоим заботам и трудам 28 сентября 1908 года состоялась закладка храма его высокопреосвященством митрополитом Московским и Коломенским Владимиром, убитым в Киеве в 1917 году. А через пять лет величественный храм был закончен постройкой и 22 декабря 1913 года освящен его Высокопреосвященством Макарием, митрополитом Московским и Коломенским. Мы помним голодные годы в Поволжских губерниях, наших хлебных житницах, когда страдания русского народа вызвали особый прилив сил в твоей душе и ты с новой энергией, любовью и присущей Тебе кротостью открывал в Самарской, Казанской и других губерниях столовые и ясли и кормил голодающий русский народ. Небывалое наводнение 1908 года, причинившее многие бедствия москвичам, нашло отклик в твоей душе, и не один десяток пострадавших семей получили от тебя поддержку материального и духовного характера. Великая европейская война со всеми ее ужасами и народными страданиями не могла пройти мимо твоего внимания, и мы видели тебя всецело посвященным облегчению участи страдальцев. Ты организовал лазарет не только в специальном помещении, но, когда явилась надобность, не задумался лишиться собственного уюта и крова и предоставить под лазарет свою квартиру. Ты был в окопах с крестом и словом ободрения и утешения. Ты был на позициях среди солдат, раздавая им все необходимое — от белья до сластей включительно. Ты укреплял в нас веру во Всемогущего Бога, ободряя нас во все трудные минуты жизни, наставлял на пути света и добра, — и за тобой пошло юношество, образовавшее во главе с тобой религиозно-просветительный кружок. Ты всегда был нашим светом к познанию жизни распятого на кресте Христа, и потому ныне, делая беглый обзор прошедших 25 лет, мы с чувством глубочайшего уважения и благоговения подносим тебе с благословения Святейшего Патриарха Тихона наперсный крест, который просим носить в знак той духовной связи, которая установилась между нами и тобой. Да сохранит Господь твою жизнь на многие годы во славу Всемогущего Бога на пользу страждущей Церкви и на радость нам, крепко любящим тебя, дорогой отец Иоанн".
В 1922 г. отца Иоанна обвинили в распространении воззвания св. Патриарха Тихона, в призыве к "массовому и открытому противодействию постановлению ВЦИК". На суде признал себя виновным лишь в чтении воззвания Патриарха: "Я говорил, что в нашем храме ценностей нет, а есть одна риза, и что икона при изъятии этой ризы святости своей не потеряет... Гражданам я говорил, чтобы сосуды не отдавать, а просить ВЦПК о их замене, за которые я давал свои собственные две ризы" ("гораздо более дорогие, чем сосуд", как говорил он ранее) ...» (За Христа пострадавшие : Гонения на Русскую Православную Церковь, 1917–1956 : Биографический справочник / Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ; Научн. редакция: прот. Владимир Воробьев, священник Александр Мазырин, Л. А. Головкова, Н. А. Кривошеева и др. М., 2015– . Кн. 8, т. 1. С. 332–333).
Развернуть
Литература
За Христа пострадавшие : Гонения на Русскую Православную Церковь, 1917–1956 : Биографический справочник / Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ; Научн. редакция: прот. Владимир Воробьев, священник Александр Мазырин, Л. А. Головкова, Н. А. Кривошеева и др. М., 2015– . Кн. 8, т. 1. С. 332–333
Православная Москва в 1917–1921 годах : Сб. док. и материалов / Гл. арх. упр. г. Москвы, Упр. по делам архивов Моск. обл. ; авт.-сост.: А. Н. Казакевич, В. В. Марковчин, Т. С. Тугова, А. М. Шарипов. М., 2004. С. 287, 317, 367, 383, 473, 641
Синодик в Бозе почивших священнослужителей Московской (городской) епархии / Богослужебная комиссия при Епархиальном совете г. Москвы. Т. 2. М., 2004. С. 195