Павский Михаил Георгиевич, священник

  • Дата рождения: ок. 1863
  • Дата смерти: не ранее 1918

Родственники

  • отец  —  Павский Георгий Иванович, священник
  • мать  —  Павская Екатерина Федоровна
  • сын  —  Павский Георгий Михайлович (1891–14.10.1938). Окончил Томскую духовную семинарию. Участник Первой мировой войны, в 1918 был демобилизован и вернулся к отцу в с. Медведевку. В июле 1918 в г. Бийске был мобилизован в Белую армию, где служил до 1919 в чине подпоручика. Вместе с колчаковскими войсками отступал до города Красноярска, где прекратилась его военная служба. В 1922 арестовывался органами ОГПУ по обвинению в контрреволюционной деятельности, с 1922 по 1927 отбывал заключение в г. Ярославле. После освобождения работал учителем в школах Алтайского края, постоянно держался в поле зрения карательных органов как бывший колчаковский офицер. 13.11.1936 получил в Усть-Калманском РО НКВД ЗСК паспорт и после этого с целью избежать дальнейших преследований с семьей переехал на жительство в Асиновский район Новосибирской области (совр. Томской обл.), где устроились с женой учителями в школе с. Ново-Кусково Асиновского р-на. Арестован 9.6.1938, обвинение при аресте: «сын попа, офицер колчаковской армии, поляк [? Павский — семинарская фамилия. — Ред.], по данным Асиновского РО НКВД является участником к-р шпионско-диверсионной вредительской группы, проводит подрывную работу в школе; с целью противопоставить учащихся к Советской школе дискредитирует коммунистическое воспитание детей. Среди населения занимается агитацией против проводимых мероприятий партии и правительства. В к-р целях клевещет на Сов. власть и руководителей партии». 2.10.1938 решением тройки УНКВД по Новосибирской обл. приговорены к расстрелу. Расстрелян. Реабилитирован в авг. 1956 г. Жена — Зинаида Кронидовна (ур. Кармальская), дети: Александра, Станислав, Октябрина
  • правнук  —  Павский Сергей Станиславович (род. 30.11.1955), заслуженный художник России
Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
Томская духовная семинария
выбыл из 1-го класса
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

1887
рукоположен во диакона
5.2.1891
рукоположен во священника
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
1883
5.2.1891
Томская и Семипалатинская епархия, Томская губ., Бийский округ, с. Верх-Ануйское, Никольская церковь, диакон (до 22.3.1888 — на вакансии псаломщика, до 1887 — псаломщик). Учитель Верх-Ануйской церковно-приходской школы
5.2.1891
9.12.1909
Томская и Алтайская епархия, Томская губ., Бийский уезд, с. Камышенское, Никольская церковь, священник (определен на место 2.2.1891). Заведующий Камышенской церковно-приходской школой. Член миссионерского комитета благочиния № 25 (с 1899)
12.12.1909
26.6.1911
Томская и Алтайская епархия, Томская губ., Змеиногорский уезд, с. Змеиногорское, Преображенский собор, священник (на вакансии диакона)
26.6.1911
21.2.1918
Томская и Алтайская епархия, Томская губ., Бийский уезд, с. Солонеченское, Никольская церковь, священник (переведен на место по прошению)
21.2.1918
Томская и Алтайская епархия, Томская губ., Бийский уезд, с. Медведевка, Михаило-Архангельская церковь, священник (переведен на место по собственному прошению и ходатайству прихожан)
Показать все

Награды

1900
право ношения набедренника
13.1.1894
признательность Томского епархиального училищного совета (с выдачей установленного удостоверения), выражено за ревностное исполнение обязанностей по должности заведующего Камышенской церковно-приходской школой
Показать все

Другие сведения

«... В селе Камышенском, благодаря стараниям о. Михаила Павского, строится удобное [школьное] здание, на которое предполагается употребить из общественных средств до 1000 рублей» (Томские епархиальные ведомости. 1896. № 16, отд. неофиц. С. 40).

В отчетах Томского епархиального братства св. Дмитрия Ростовского упоминается в числе «противораскольнических деятелей». Проводил, «совместно с сотрудником Феоктистом Паутовым, неоднократные публичные беседы с раскольниками своего прихода. Кроме того, его стараниями в заселке Верх-Солоновке выстроен молитвенный дом, что немало способствовало ослаблению раскола...» (Томские епархиальные ведомости. 1897. № 20, отд. неофиц. С. 16). Старообрядцы Верх-Солоновские, Карповские и Лютаевские «заметно стали охладевать к расколу и тяготеть к православию, не стали считать за грех не только говорить с священником, но и приглашать его к себе, бывать у него и даже давать "почесный" сбор» (Томские епархиальные ведомости. 1898. № 16, миссионер. отдел. С. 24).

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию