Левковский Александр Евменьевич, протоиерей

Родственники

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
не позднее 1910
Волынская духовная семинария
1910
1914
Московская духовная академия
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

между 1910 и 1914
рукоположен во священника
не позднее 1930
возведен в сан протоиерея
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
1914
не позднее 1918
Тверская и Кашинская епархия, г. Тверь, Тверское епархиальное женское училище, священник, инспектор
ок. 1918
не позднее 1929
Тверская и Кашинская епархия, Московская обл., г. Тверь, Христорождественский женский монастырь, священник; служил в Троицкой церкви бывшего монастыря (настоятель) и в соборе Рождества Христова
сент. 1929
сент. 1930
Тверская и Кашинская епархия, Московская обл., г. Тверь, Успенский Желтиков монастырь, протоиерей (служил в одной из церквей бывшего монастыря)
окт. 1931
нояб. 1931
Московская епархия, Московская обл., г. Серпухов, Троицкий собор, протоиерей
Показать все

Преследования

29.11.1930
арестован в г. Серпухове по обвинению в «участии в нелегальной организации защиты от безбожной власти "Истинное Православие" (Тверской филиал)»
29.11.19304.6.1931
находился в заключении в тюрьме г. Твери, переведен в Бутырскую тюрьму г. Москвы
18.2.1931
приговорен коллегией ОГПУ к высшей мере наказания (расстрелу) (по ст. 58-10 УК РСФСР)
4.6.1931
расстрелян в г. Москве захоро­нен в обшей могиле на Ваганьковском кладбище
24.5.1991
реабилитирован Указом Президиума ВС СССР от 16.01.1989 г., по году репрессии: 1931
Показать все

Другие сведения

«Благочинный иосифлянских храмов города Твери, автор брошюр "О двух путях" и "Беседа со старцем Алексием", которые рас­пространял среди верующих. В брошюре "О двух путях" дал яркую и точную картину "советского государственного безбожия- богоборства", которое "ненавидит всякую религию, а особенно христианскую... и все­ми мерами борется с нею везде, гонит ее... За время с 1918 по 1929 год гонение выража­ется в следующем: 1) у Православной Церк­ви отняты все храмы и все богослужебные предметы и объявлены государственным имуществом; 2) Церковь лишена всех юри­дических прав; 3) под видом борьбы с контр­революцией и под предлогом культурно-просветительных надобностей закрыты все монастыри (не менее 1000), а приходские храмы продолжают закрывать с особой по­спешностью и яростью; 4) св. иконы, св. мощи и пр. святыни поруганы и поругают­ся, а христианские кладбища осквернены и оскверняются; 5) христианские праздни­ки ежегодно подвергаются оскорблению, путем кошмарно-кощунственных безбожно-богоборных демонстраций и карнава­лов; 6) Святейшее имя Бога, Богоматери и св. угодников дерзко и гордо похуляются всегда и везде; 7) вера в Бога допускает­ся законом на бумаге, а на деле считается противогосударственным преступлением и, если она еще не уничтожена богоборным советским правительством, то это лишь по­тому, что уничтожить ее сразу не представ­ляется возможным". Отношение к Деклара­ции митрополита Сергия (Страгородского) отец Александр выразил на допросе: "Декла­рация митрополита Сергия произвела на меня весьма отрицательное впечатление. Мое беспокойство усилилось еще больше, когда в октябре или же в ноябре 1927 года вышли его указы о Синоде, о поминове­нии гражданской власти и прочие... Я ре­шил порвать каноническое и молитвенное общение с митрополитом Сергием. Я по­нимаю, что мое церковное самосознание неприемлемо для советской власти, но это меня не смущает. Я готов понести наказа­ние от советской власти, лишь бы остаться честным перед Церковью, быть верным ей до конца..."» (За Христа пострадавшие : Гонения на Русскую Православную Церковь … Кн. 7. С. 268–269).

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию