Колчев Николай Иванович, протоиерей

Родственники

Показать всех

Рукоположение, постриг, возведение в сан

1913
рукоположен во священника
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
1901
Тамбовская губ., Шацкий уезд, с. Пятаково, школа грамоты, учитель
1901
18.2.1909
Тамбовская и Шацкая епархия, Тамбовская губ., Шацкий уезд, с. Агломазово, Богоявленская церковь, псаломщик
18.2.1909
30.10.1909
31.3.1913
7.2.1917
Благовещенская и Приамурская епархия, Приморская обл., Хабаровский уезд, с. Нижне-Тамбовское, Денисовский походно-миссионерский стан, священник (определен в штат Денисовского походно-миссионерского стана и откомандирован к церкви с. Нижне-Тамбовского). В 1914 — депутат от 11 благочиннического участка на епархиальном съезде духовества
7.2.1917
не позднее 1919
Благовещенская и Приамурская епархия, Амурская обл., с. Константиноградское, Пророко-Ильинская церковь, священник
1925
1927
РПЦЗ, Харбинская и Маньчжурская епархия, Китайская Республика, г. Сахалян, церковь святителя Иннокентия Иркутского, священник
1929
РПЦЗ, Харбинская и Маньчжурская епархия, Китайская Республика, Введенская церковь на станции Фуляэрди, священник (настоятель)
1946
1949
1951
Республика Филиппины, провинция Самар, остров Тубабао, Свято-Серафимовская церковь, протоиерей. Помимо устроенной в палатке Свято-Серафимовской церкви, возможно, служил в других расположенных на острове церквах: Богородицком соборе и палаточной Свято-Архангело-Михайловской церкви
янв. 1951
июль 1955
РПЦЗ, Каракасская и Венесуэльская епархия, Аргентина, г. Темперлей, Покровская церковь, протоиерей
не ранее 1955
29.10.1962
Показать все

Награды

23.3.1916
архипастырское благословение и благодарность за «сбор вещественных пожертвований на нужды войны»
22.3.1917
архипастырское благословение и благодарность за «сбор пожертвований на нужды войны»
право служения в митре
Показать все

Другие сведения

В 1913 по совету брата отца Михаила Колчева с семьей переехал на Дальний Восток. В конце 1924, когда расправы над священнослужителями на Дальнем Востоке были особенно жестокими, эмигрировал в Китай. Дальнейшим этапом служения стали Филиппины, Аргентина, Соединенные Штаты Америки.

В Шанхае, будучи настоятелем Воскресенского молитвенного дома на Вейсайде отец Николай трудился над расширением и украшением храма. В Аргентине, в городе Темперлее, вместе с прихожанами на скудные средства построил Свято-Покровский храм. На его долю достались «самые тяжкие труды начала материального создания прихода. Приход в то время не обладал денежными средствами для постройки церкви, и до закладки храма они поступали очень слабо». Случалось, что «для оплаты очередного взноса за землю о. Николай, по его же словам, вынимал деньги даже из копилок своих внуков, когда все возможные ресурсы, вплоть до займа у своих детей и ближайших сотрудников были исчерпаны».

Семья Колчевых, много жертвовашая материально и трудившаяся на благо Церкви, оставила добругую память в Аргентинском приходе. Так, сын Серафим Колчев нес обязанности псаломщика и регента хора, организовал церковно-приходскую школу и преподавал в ней. «Дочери о. Николая Л. Н. Усанова и Е. Н. Хидченко пели в хоре, заботились о ризнице, чистоте и благолепии храма, а последняя пекла просфоры. В. Н. Колчев трудился в приходском совете и в строительном комитете. Внуки о. Николая  — Николай и Сергей Хидченко и Вера Усанова — также пели в хоре и по мере сил помогали строить и украшать церковь... Особое умение о. Николая молитвенно объединить верующих своим благолепным, простым и торжественным богослужением и бесхитростной и непоколебимой верой... смягчало и привлекало сердца и заставляло забывать подчас крутой характер» пастыря (25-летие прихода в Темперлее 1949–1974). 

В 1955 отец Николай прибыл в Калифорнию и был назначен настоятелем храма в Санта Барбара, а затем переведен в гор. Сакраменто.

В 1962 был «утвержден настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери — памятнику по убиенной Царской семье. За короткое пребывание в этом храме о. Николай стяжал общую любовь и уважение». Расположил к себе «той простотой и сердечностью, какой отличались батюшки в старой России». Привлекало к нему прихожан и «благолепие, с каким он исполняет службу и его проникновенные проповеди» (Список священнослужителей, церковнослужителей, монашествующих и мирян Благовещенской епархии).

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию