Окороков Гавриил Адрианович, священник

  • Дата рождения: ок. 1845
  • Дата смерти: 24.1.1914

Родственники

Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
Томское духовное училище
выбыл из среднего отделения
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

6.8.1879
рукоположен во священника
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
12.11.1860
не ранее 1870
Томская и Семипалатинская епархия, Томская губ., Мариинский округ, с. Чердатское, Казанская церковь, псаломщик (исполняющий обязанности, до 1869 — дьячок, до 23.2.1866 — пономарь). 21.1.1863 посвящен в стихарь епископом Томским и Семипалатинским Порфирием (Соколовским)
6.8.1879
13.3.1907
Томская и Семипалатинская епархия, Томская губ., Мариинский уезд, с. Тутальское, Богоявленская церковь, священник. Заведующий Тутальской церковно-приходской школой. По прошению уволен за штат
Показать все

Награды

16.11.1891
право ношения набедренника, награжден «за долговременную, полезную и безпорочную службу»
3.12.1897
право ношения скуфьи, награжден «в воздаяние за 18-летнее служение, безпорочное на одном месте и в поощрение к служению с таковою же пользою на будущее время»
благословение Святейшего Синода
Показать все

Другие сведения

28 лет отец Гавриил прослужил священником в одном приходе — при Казанской церкви с. Тутальского Мариинского уезда, который состоял «из небольших, разбросанных на значительном пространстве по реке Чулыму, деревень, населенных инородцами, главным занятием коих к добыванию средств существования служат промыслы рыбный и зверинный. Давно крещены предки этих инородцев еще покойным митрополитом Тобольским Филофеем, но они и доселе еще не вполне усвоили русский язык, от того и богослужение на славянском языке для них мало понятно. (...) Не все и обычаи православные привились к этим инородцам; так они не знают важности и необходимости поминовения усопших на проскомидии, от чего в течение года не подается ими за литургией ни одной просфоры и ни одного поминания. Впрочем заупокойные литургии по заказу некоторых, особенно обрусевших инородцев, бывают. Из употребительных молитв большинство знают только одну молитву Господню. Молебны служат. Церковь посещается исправно только живущими в селении, прочими же весьма редко. То же должно сказать и о долге говения: из общего числа прихожан — 558 м. и 593 ж. п. в минувшем [1906] году постовало 168 м. и 206 ж. п. Аульные, или как здесь называют, юрточные инородцы, конечно, были бы исправнее в исполнении христианского долга говения, если бы священник приезжал к ним для постования в место их жительства; но к сожалению, обычая этого здесь нет. Хорошо еще и то, что вывелся здесь существовавший лет 15 тому назад обычай камланья, с принесением кровавой жертвы бесам. Но пьянство, увы! не вывелось и не выведется, кажется, никогда, благодаря чрезвычайно развившейся  тайной продаже вина и старанию русских купцов при всякой торговой сделке с инородцами предварительно спаивать их вином (...) В настоящее время о. Окороков, чувствуя слубость сил к продолжению служения Св. Церкви, подал прошение об исходатайствовании ему пенсии за 46-летнюю службу (28 л. в сане священника и 18 л. в звании псаломщика), а потом об увольнении за штат, исходя из того соображения, что многие уволенные за штат священники ждут своей пенсии по году и более (...) Причту весной при хождении со св. иконами приходится в двух деревнях прихода бродить по колена в воде, по 4 версты в каждой, от чего все члены причта страдают страшным ревматизмом. Эта собственно болезнь и заставила о. настоятеля прихода подать прошение об отставке» (Поездка Преосвященного Иннокентия, епископа Бийского, викария Томской епархии, из г. Томска в инородческое село Туталы, благочиния № 10, Мариинского уезда, в феврале 1907 года (продолжение) // Томские епархиальные ведомости. 1907. № 19, не офиц. часть. С. 15–17).

12 марта 1890 года отцу Гавриилу было разрешено епархиальным начальством, «вследствие болезненного состояния головы, употреблять при исправлении христианских треб на открытом воздухе, черную скуфью». 

Сообщить о неточностях или дополнить биографию