Магдалина (Рещикова Вера Александровна), монахиня

Родственники

  • отец  —  Угримов Александр Иванович, выдающийся агроном (1874–1974)
  • дочь  —  Рещикова Нина
  • дочь  —  Рещикова Ирина
Показать всех

Постриг

1982
пострижена в монашество в Москве митрополитом Сурожским Антонием (Блюмом) тайно
Показать все

Преследования

1922
выслана с семьей за границу
не ранее 1947
репрессирована, лишена права прожи­вания в ряде центральных городов и рай­онов России (12 населенных пунктов СССР) с поселением в Калужской обл.
Показать все

Другие сведения

«Дом, где росла и провела юность Вера Алек­сандровна, находился на углу Сивцева Враж­ка и Плотникова переулка. Семья Угримовых состояла в Николо-Плотницком приходе, на­стоятелем которого был в то время протоиерей Иосиф Фудель. Впоследствии в романе "Док­тор Живаго" Борис Па­стернак описал родной дом Веры Александров­ны как "дом Громеко". Один из вечеров в этом доме описал прото­иерей Сергий Булгаков в "Автобиографиче­ских заметках" (Париж, 1991). В ранней юности Вера Александровна была почитательницей религиозного философа Константина Леон­тьева. После революции подолгу жила в Оп­тиной пустыни, окормляясь у преподобного Оптинского старца Анатолия (Потапова), по­знакомилась с преподобным старцем Некта­рием. В Москве посещала храм свт. Николая Чудотворца на Маросейке, где настоятелем был протоиерей Алексий Мечев. Отец Веры Александровны был выдающим­ся агрономом и председателем Российского общества сельских хозяйств. После револю­ции образцовое имение А. И. Угримова под­верглось экспроприации и стало одним из первых "совхозов". Александр Иванович Угримов не был ни политиком, ни философом; поводом к высылке из Советской России по­служила его активная деятельность в "Помголе". В 1922 г. семья Угримовых была выслана за границу на первом "философском парохо­де" вместе с группой выдающихся русских ре­лигиозных философов и ученых. Расставание с родиной было тяжелым. Батюшка Алексий Мечев на прощанье сказал Вере Александровне: "Езжай, но смотри на Москву". Проживала в Берлине. Была участницей I съезда Русского студенческо­го христианского движения в Пшерове; в 1930 г. переехала в Париж, посещала Трехсвятительское подворье. В ноябре 1947 г. вернулась с семьей в Рос­сию, была репрессирована, поселилась в деревне, где преподавала в сельской школе француз­ский язык. Через несколько лет получила разреше­ние переехать в Москву и стала прихо­жанкой Николо-Кузнецкого храма, где настоятелем был протоиерей Всеволод Шпиллер. Ее переводы трудов В. Н. Лосского издавались в "Журнале Москов­ской Патриархии" и в "Богословских трудах".

По воспоминаниям протоиерея Валентина Асмуса, "монахиню Магдалину отличало ду­ховное благородство и неприятие всех видов самопревозношения; внутреннее благочестие и непримиримость ко всякому ханжеству и фарисейству; глубокая церковность и рав­нодушие к тому, что она называла «фольк­лором», т. е. к обычаям, которые некоторые возводят в ранг догмата; высокая старая куль­тура, хорошее знание не только богословия, но и философии, литературы, музыки и от­сутствие столь свойственного минувшему и нашему времени культуропоклонства; глу­бочайшая любовь к России и русскому народу и свобода от культа народа и от ксенофобии. Общаясь с нею, как с дорогим и близким чело­веком, трудно было забыть, что она из другой эпохи. У нее было чему учиться» (За Христа пострадавшие : Гонения на Русскую Православную Церковь … Кн. 10, т. 1. С. 26–27).

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию