Никита (Курочкин-Степанов (Курочкин) Николай Николаевич), архимандрит

Рукоположение, постриг, возведение в сан

18.4.1919
пострижен в монашество игуменом Германом (Гомзиным)
10.10.1920
рукоположен во иеродиакона
25.5.1923
рукоположен во иеромонаха
10.6.1929
возведен в сан архимандрита епископом Варфоломеем (Ремо­вым)
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
1902
1911
Московская и Коломенская епархия, г. Москва, Высоко-Петровский мужской монастырь, певчий, помощник канонарха монастырского хора
20.12.1911
1914
Владимирская и Суздальская епархия, Владимирская губ., Александровский уезд, Зосимова пустынь, Смоленская Зосимова пустынь, послушник
1917
1923
Владимирская и Суздальская епархия, Владимирская губ., Александровский уезд, Зосимова пустынь, Смоленская Зосимова пустынь, иеромонах
1923
1924
Московская епархия, г. Москва, Высоко-Петровский мужской монастырь, иеромонах
1926
1929
Московская епархия, г. Москва, Высоко-Петровский мужской монастырь, архимандрит, благочинный, канонарх монастыр­ского хора
1929
1930
Московская епархия, г. Москва, Сергиевская церковь на Большой Дмитровке, архимандрит
1933
1937
Показать все

Преследования

1924
в административном порядке вы­слан на 3 года в г. Осташков Тверской губ., проживал в г. Осташкове
28.12.1930
арестован по обвине­нию в «антисоветской агитации»
3.1.1931
осужден Особым совещанием при коллегии ОГПУ на 3 года ссылки в Северный край (по ст. 58-10 УК РСФСР)
1931 – дек. 1933
находился в ссылке близ г. Архангельска, затем в районе р. Пинеги
29.4.2001
реабилитирован Генеральной прокуратурой РФ, по году репрессии: 1931
Показать все

Другие сведения

В 1915–1917 гг. служил в действующей ар­мии.

«Родные Николая Курочкина были прихожа­нами Высоко-Петровского монастыря, где мальчика Колю, обладавшего удивительным по красоте голосом и прекрасным музыкаль­ным слухом, иногда приглашали управлять братским хором, что он делал, вставая на стул. Юношей получил епископское благословение принять монашество и выбрать для себя оби­тель. После путешествия по России и знаком­ства с ее монастырями (Оптиной, Глинской пустынями и др.) остановил свой выбор на Смоленской Зосимовой пустыни. После за­крытия Зосимовой пустыни иеромонах Ники­та перешел в Высоко-Петровский монастырь, где также служил канонархом. Был близким духовным другом отца Агафона (в схиме Игна­тия) (Лебедева). Епископ Варфоломей (Ре­мов) именовал друзей пиргами (по-гречески столп, башня). В 1927 г., после выхода Декла­рации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности к советской власти, остался под его омофором, исполняя благословение преп. Алексия Зосимовского. В 1930 г. был аресто­ван и выслан в Северный край вместе с иеро­монахом Зосимой (Ниловым). В пути с ними произошло чудесное событие: жительница одного из северных сел видела сон, в кото­ром ей было предсказано, что к ней придут двое странников, которых она должна при­нять. Женщина приготовилась встретить дорогих гостей. Вечером в деревню пришел этап ссыльных, изможденных переходом. Двое из них, больной отец Никита и отец Зосима, были определены на ночлег в ее дом. Сначала отец Никита работал на погрузке леса под Архан­гельском, затем в районе реки Пинеги. Здесь он исповедовал перед кончиной и причастил Св. Христовых Тайн иеромонаха Никона (Бе­ляева), преподобноисповедника Оптинского, затем совершил его отпевание» (За Христа пострадавшие : Гонения на Русскую Православную Церковь … Кн. 11. С. 323).

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию