Тыжнов Илья Афанасьевич, протоиерей

Родственники

Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
Енисейское духовное училище
1858
Иркутская духовная семинария
окончил философский курс
1858
1860
Томская духовная семинария
окончил по второму разряду
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

23.10.1860
рукоположен во священника епископом Иркутским и Нерчинским Парфением (Поповым)
1889
возведен в сан протоиерея (награжден ко дню Святой Пасхи)
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
23.10.1860
10.10.1864
10.10.1864
3.6.1880
Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губ., Ачинский округ, с. Больше-Кемчугское, Никольская церковь, священник
3.6.1880
18.4.1903
Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губ., г. Енисейск, Иверский женский монастырь, священник (с 1889 — протоиерей), законоучитель в монастырской школе для сирот духовного звания. С 19.03.1884 — духовник Енисейского городского благочиния
Показать все

Награды

право ношения набедренника
не позднее 1880
право ношения скуфьи, награжден Святейшим Синодом
право ношения камилавки
право ношения наперсного креста
1897
орден св. Анны 3-й степени, награжден к 6 мая — дню рождения Его Императорского Величества
медаль «В память царствования Императора Александра III»
благодарности епархиального начальства
Показать все

Другие сведения

Младенец Илия был крещен 20 июля 1838 года, восприемником стал священник церкви с. Юксеевского Гавриил Тыжнов.

В Енисейском приходском духовном училище, как сирота, воспитывался на казенный счет и испытывал крайнюю бедность, которую облегчал ему иеромонах Спасского монастыря Парфений, «часто зазывавший  бурсака к себе в келью, угощавший его булкою и чаем и предрекавший ему духовную службу» (Некролог. С. 281).

По окончании Томской духовной семинарии, в октябре 1860 года Илья Афанасьевич венчался в Воскресенском соборе г. Красноярска с дочерью умершего диакона девицей Анной Георгиевной Поповой.

Отец Илия начал свое служение в Агинском приходе, состоящем почти исключительно из поселенцев, сосланных в Сибирь за разные преступления и уже отнесших более или менее тяжкие наказания. Ему часто приходилось разъезжать по улусам верхом на лошади по дикой тайге. Агинская каменная церковь была построена в 1840-х годах и имела много недочетов в отношении внутренного благоустройства. Отец Илия сумел расположить прихожан ко храму Божиему, и в 4 года удалось обновить храм внутри и снаружи, устроить вместо деревянной железную крышу и выкрасить ее. Он совершал богослужения не раз в месяц, как было прежде, а каждый воскресный и праздничный день, даже и в будни; выказал себя пастырем добрым, ревностным, бескорыстным. 

В «бойком» приходе Больше-Кемчугском, расположенном на большом Московском тракте, отец Илия понес немало трудов по исправлению каменной церкви. Постигшая его болезнь — временное слабоумие, вынудила его искать места в городе, где бы он мог с удобством пользоваться медицинской помощью. Об этом приходе отец Илия всегда вспоминал с любовью: «никогда не ушел бы из Кемчуга, если бы не постигла меня болезнь».

1 июля 1880 года отец Илия прибыл к новому месту своего служения — в Иверский женский монастырь г. Енисейска. «Высокий ростом, полный, с редкими волосами, длинною и широкою, густою бородою, окаймлявшею его белое лицо с черными глазами, ласково смотревшими на всех, принимавших у него благословение» (Некролог. С. 283), он произвел отрадное впечатление на игумению Афанасию и сестер обители. Служение отца Илии в монастырском Иверском храме отличалось торжественностью, какой-то особенной духовной силой. Он неленостно проповедовал слово Божие; утешая в скорбях, разрешая все недоумения, всегда отпускал от себя со словами: «будьте вы благословенны Богом!». Добрый, богобоязненный, честный, справедливый и преданный точному исполнению долга и службы, он был пастырем в истинном смысле слова. Во время Великого поста у отца Илии бывало очень много исповедников, в особенности из простого народа и иногородних. В обыденной жизни он был очень прост, доступен всякому, пищу любил более простую и растительную. В Великий пост не ел рыбы, не пил вина и даже чая. 

С ревностью и любовью отец Илия преподавал Закон Божий в монастырской школе за небольшое жалованье.

Скончался от паралича сердца и каменной болезни, которой страдал с 1895 года. Похоронен у часовни прп. Даниила Столпника в Иверском женском монастыре. Часовня была разрушена в 1920-х годах. Летом 2007 года под крыльцом одного из домов по ул. Кирова г. Енисейска была найдена плита с могилы отца Илии.

 

Архивные источники

Показать все

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию