Коченгин Степан Философович, священник

Противораскольнический миссионер

Родственники

Показать всех

Образование

домашнее

Рукоположение, постриг, возведение в сан

1882
рукоположен во священника
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
7.9.1866
не ранее 1870
Томская и Семипалатинская епархия, Томская губ., Бийский округ, с. Хлопуновское, Трехсвятительская церковь, псаломщик (исполняющий обязанности, определен на место «для изучения причетнических предметов»). 15.8.1969 посвящен в стихарь епископом Томским и Семипалатинским Платоном (Троепольским)
1882
Томская и Семипалатинская епархия, Томская губ., Барнаульский округ, с. Федосовское, Рождественская церковь, псаломщик (исполняющий обязанности)
1882
1883
1883
31.7.1899
Томская и Семипалатинская епархия, Томская губ., Барнаульский округ, с. Меретское, Троицкая церковь, священник. С марта 1894 — духовник причтов церквей Меретской, Кипринской, Тюменцевской, Корниловской и Боровской
Показать все

Награды

5.1.1891
право ношения набедренника, награжден епископом Томским и Семипалатинским Исаакием (Положенским)
Показать все

Другие сведения

Особенное внимание отец Стефан обращал на распространение в народе грамотности и благоукрашение храма Божия. Меретская церковь ко времени поступления его в приход находилась в полуразрушенном состоянии, и кроме двух набожных старушек ее почти никто не посещал. К середине 1890-х годов храм был исправлен и благоукрашен средствами прихожан, причем устройство одного иконостаса стоило до 700 руб.

Сотрудник Томского епархиального братства свт. Димитрия Ростовского. Неустанный борец с расколом. Проводил внебогослужебные религиозно-нравственные собеседования с прихожанами и раскольниками, проживавшими в пределах Меретского прихода. «Благодаря такому ведению пастырского назидания местные раскольники видимо начинают склоняться к православию. Так в деревне Инской, Меретского прихода, жители которой упорно держатся поморского учения, в минувшем лете, во время обычного обхождения со св. иконами, двое поморцев принимали их в свои дома, с видимым усердием служили молебны и прикладывались к иконам. В деревне Верхне-Сузунской в 1887 году заносили иконы только в восемь домов, а в минувшем 1888 году в семьдесят домов, и в каждом доме, по отпетии водосвятного молебна, все от старого до малого стремились приложиться к св. кресту и иконам и окропиться св. водою ...» (Томские епархиальные ведомости. 1889. № 2, отд. неофиц. С. 10).

Узнав об объявившемся в Меретском приходе расколоучителе поморской секты крестьянине Бобровском, «который посредством лубочных картин, кощунственно изображающих взаимную борьбу православной и единоверческой церквей, и разными нелепыми объяснениями этих картин стал совращать простодушных людей в раскол», отец Стефан «с Божией помощию принялся за борьбу с этим врагом православной церкви и посредством бесед, увещаний и др. соответственных мероприятий мало-помалу успел успокоить взволнованный этим расколоучителем приход. Бобровский, видя бесполезность своего пребывания в этом приходе, неизвестно куда скрылся» (Томские епархиальные ведомости. 1891. № 13, отд. неофиц. С. 36–37).

В 1890 году отцом Стефаном было обращено из раскола пять человек, в 1894–1895 — до 30 человек. В 1892–1893 годах им было проведено 47 бесед с раскольниками (в совокупности более 3-х тыс. слушателей).

За время служения в Меретском приходе священник Стефан Коченгин «значительно поколебал устои поморского раскола, количество коего за этот промежуток времени сократился по меньшей мере на 200 душ» (О состоянии раскола и противораскольнической деятельности в Томской епархии в 1897/98-м г. // Томские епархиальные ведомости. 1899. № 18, миссионер. отд. С. 6). К 1898 году с большим трудом ему удалось открыть в наиболее зараженных расколом деревнях прихода, Городищенской и Верх-Сузунской, школы и молитвенные дома.

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию