Комаров Вениамин Васильевич, священник

Родственники

  • отец  —  Комаров Василий, из духовного сословия
  • жена  —  Комарова Александра Порфирьевна (род. в 1876)
  • дочь  —  Комарова Фаина Вениаминовна. В 1920 — учительница в д. Белой
  • дочь  —  Ошкодерова (Комарова) Вера Вениаминовна
  • дочь  —  Шмакова (Комарова) Мария Вениаминовна (род. в 1901). Учительница с. Куртамыш Челябинского уезда (1920)
  • сын  —  Комаров Анатолий Вениаминович (род. в 1917)
Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
1895
Оренбургская духовная семинария
окончил
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

1902
рукоположен во диакона
3.5.1909
рукоположен во священника
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
Показать все

Преследования

28.8.1937
арестован
4.11.1937
приговорен тройкой при УНКВД по Челябинской обл. к высшей мере наказания (расстрелу), по обвинению в «принадлежности к контрреволюционной организации» (ст. 58-10, 58-11 УК РСФСР)
17.1.1938
расстрелян
5.4.1989
реабилитирован прокуратурой Курганской обл., по году репрессии: 1937
Показать все

Другие сведения

В документах архивного фонда УФСБ РФ по Курганской обл. хранится личное дело священника Вениамина Комарова, где указано, что приговор приведен в исполнение 17 января 1938 года. В личном деле сохранилось письмо его супруги Александры Порфирьевны от 13 февраля 1955 года министру государственной безопасности с просьбой прояснить судьбу мужа, а также письмо сына Анатолия от 11 ноября 1955 года с такой же просьбой. В ответе на письмо от 17 марта 1956 года указывалось, что «Комаров В. В. осужден в 1937 году на 10 лет заключения в ИТЛ и умер от склероза сердца 24 января 1943 года».

«Всероссийскому Всесоюзному старосте Михаилу Ивановичу Калинину
от священника села Ксениевки Пресногорьковского района, Петропавловского уезда, Акмолинской области, Вениамина Васильевича Комарова.


В Каминском приходе, Звериноголовского района, Курганского округа я прослужил священником 12 лет, т.е. с 10 августа 1913 года по 4 августа 1925 года, а с 4 августа я место своего служения переменил в село Ксениевку. С белыми я никогда не бежал, в политику никогда не вмешивался, а знал и знаю только свою службу. В 1921 году в начале февраля месяца местные власти Каминского волисполкома выселили меня из священнического дома в частную квартиру. При выселении из дома местные власти взяли у меня во временное пользование мои домашние вещи: 1 фисгармонию, 1 шкаф, 1 длинный стол, 1 часы стенные, 1 лампу. Ввиду того, что квартиру дали мне в две комнаты и я свои вещи поместить в этой квартире не мог и согласился на предложение местных властей, т.е. вещи оставить на время в том же доме. Через некоторое время я стал просить вещи свои обратно, но власти первоначально говорили мне, что вещи нужны им самим, а впоследствии отказали и заявили, что эти вещи сейчас принадлежат государству. Что делать? Не знаю. Еду в село Картамыш, где встречаю одного человека из Картамышинского Волисполкома и спрашиваю его совета, как мне поступить по такому-то делу. Он меня спросил: "а у Вас, батюшка, есть документы на эти вещи?". Я сказал, что мне никаких документов они не дали, а сказали, что немного время попользуемся и возвратим. Я этим словам и поверил. Кому же я должен верить, как не представителям местной власти? Тогда этот человек предложил мне взять от местных жителей удостоверение и представить, после чего власти ваши должны выдать вам ваши вещи. Я так и сделал. 9 человек каминцев подписали мне удостоверение, а если нужно еще более, то я надеюсь, что подпишут не 9, а 99. Подаю заявление в Каминский сельсовет о возвращении мне вещей, с/с мое заявление препровождает в Звериноголовский РИК [Районный исполнительный комитет — прим. Ред.], а РИК от 16/IV сего года вынес постановление не мое заявление "отказать". Приезжаю я в РИК и спрашиваю председателя РИК т. Сучилова про свое заявление и решение, т. Сучилов заявил мне, что в просьбе мне отказано. Я спрашиваю: "на каком же основании Вы отказали?", он мне ответил коротко и ясно: "вещи ваши, стали наши". Почему я обращаюсь непосредственно к Вам, а не в округ, потому что в округе мне сказали то же, что и РИК и потому, я вижу отношение местных властей к духовенству и сам по этому убедился, что здесь мне ничего не получить и решил обратиться к Вам и буду ждать Вашего справедливого решения по моему делу. Почему я стал просить вещи обратно? — Во-вторых, я вижу по окружающим селам, что отобрано было у священников, все возвратили, а мне не хотят. Не знаю, чем я несчастнее других. Тут я вижу какой-то произвол местных властей, в одном районе можно возвращать, а в другом нельзя. В том же селе Картамыше у священника о. Василия Манкова было отобрано больше, чем у меня, пианино, экипаж и домашних вещей много и все ему возвратили, а таких примеров я могу вам указать массу, но не хочу затруднять Вас. В-третьих, потому, что эти вещи были мною приобретены мной исключительно на доход от хлебопашества и скотоводства, но настала революция — землю и скот отобрали в государство. Я против этого ничего не имею. А на поповские деревянные пятаки таких вещей, какие у меня отобрали, не приобретешь. В 4-х я человек семейный, дети требуют образования, а Вам известно, что с нас, попов, за образование детей берут во много раз более чем с советских работников, а некоторые из них учатся совершенно бесплатно. У меня две дочери, которые получили среднее образование, старшая вышла замуж, а вторая служит в Картамышском детдоме воспитательницей и считается хорошей советской работницей, да и очень много детей священников служат в советских учреждениях. Моя профессия не дает средств для образования детей, а учиться нужно; вот я и решил прибегнуть к Вашей помощи, и, если, получив, вещи продам и деньги пойдут на образование следующих детей, а если же Вы мне откажете в просьбе, то и дети мои несчастные будут выброшены за борт школы, а чем виноваты мои дети, что они дети попа, дети тут ровно не виноваты!

Простите, священник Вениамин Комаров,
1926 год 30/VII» (Из почты Михаила Калинина ...).

Развернуть

Архивные источники

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию