дочь
—
Редькина Клавдия Ивановна (род. ок. 1888, ум. ок. 1910 от туберкулеза). В 1899–1900 учеб. году обучалась в Тобольском епархиальном женском училище
дочь
—
(Редькина) Феоктиста Ивановна (род. в 1889). В 1906 окончила Тобольское епархиальное женское училище. В 1909 — учительница женской церковно-приходской школы при Курганском соборе. В 1912 управляла хором при освящении церкви в д. Рычковой Иковского прихода. Училась в Московском коммерческом институте (после 1919 — Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова). Ок. 1916 вышла замуж. Преподавала географию в гимназии
сын
—
Редькин Михаил Иванович (ок. 1892 – не ранее 1917). Обучался в Тобольской духовной семинарии. В 1918 упоминается как гражданин г. Кургана, был поручителем по невесте при венчании сестры Зинаиды
дочь
—
Аглицкая (Редькина) Зинаида Ивановна (род. ок. 1894). 14.1.1918 венчалась в Троицкой церкви г. Кургана с сыном статского советника Виктором Александровичем Аглицким (род. ок. 1900, в марте 1919 — студент Томского технологического института). Дочь — Клавдия (род. 19.3.1919)
сын
—
Редькин Федор (в Крещении — Феодосий) Иванович (род. в 1900). Обучался в Курганской мужской гимназии. Был восприемником при Крещении 20.3.1919 в Троицкой церкви г. Кургана младенца Клавдии, дочери сестры Зинаиды. Уехал из Кургана и всю жизнь прожил в средней Азии, работал землеустроителем
сестра
—
Редькина Наталья Александровна (род. ок. 1876 в Тобольском округе), крестьянка с. Байкаловского Тобольского округа. В 1896 проживала у брата, священника Иоанна, в слоб. Иковской Курганского округа
Показать всех
Образование
Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
1880
Тобольская духовная семинария
окончил по первому разряду
Развернуть
Рукоположение, постриг, возведение в сан
1880
рукоположен во священника
16.6.1903
возведен в сан протоиерея епископом Тобольским и Сибирским Антонием (Каржавиным) в Васильевской церкви слободы Иковской (награжден 18.4.1903)
Показать все
Места служения, должности
Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
1880
20.9.1912
Тобольская и Сибирская епархия,
Тобольская губ.,
Курганский уезд,
слобода Иковская, Васильевская церковь, протоиерей (до 16.6.1903 — священник), настоятель. Законоучитель Иковского училища, заведующий и законоучитель Иковской (с 1887) и Зюзинской (с 1906) церковно-приходских школ. С 28.10.1889 состоял благочинным Курганских окружных церквей (к 1912 — 2-го благочиния Курганского уезда, освобожден от должности 20.9.1912, в связи с переводом в г. Курган) и наблюдателем над церковно-приходскими школами благочиния. С 8.4.1901 — член правления Курганского духовного училища от духовенства
20.9.1912
не ранее 1919
Тобольская и Сибирская епархия,
Тобольская губ.,
г. Курган,
Троицкая церковь, протоиерей, настоятель (переведен на место по прошению). C 19.11.1912 — постоянный член, затем до октября 1915 — председатель Курганского уездного отделения епархиального училищного совета (освобожден от должности по прошению). С 22.4.1915 — благочинный Курганских городских церквей. Законоучитель женской гимназии г. Кургана. С 17.3.1919 — председатель правления Курганского уездного законоучительского союза
Показать все
Награды
1883
архипастырская благодарность, объявлена за труды в христианском просвещении и назидании своих пасомых поучениями и собеседованиями
10.10.1883
право ношения набедренника, награжден епископом Тобольским и Сибирским Василием (Левитовым) «за полезную службу по духовному ведомству»
1884
архипастырская благодарность, объявлена за усердие к проповеди слова Божия
18.1.1891
право ношения скуфьи, награжден епископом Тобольским и Сибирским Иустином (Полянским) «за отлично хорошее поведение, усердную и полезную службу по епархиальному ведомству»
20.12.1891
архипастырская благодарность, объявлена за усердное отношение к обязанностям законоучителя
1892
архипастырская благодарность, объявлена за ревностное преподавание Закона Божия во вверенном училище
1894
книга «Библия», от Святейшего Синода выдаваемая, награжден «за усердное и ревностное отношение к делу церковно-народного образования и полезную деятельность по благоустроению церковно-приходских школ и школ грамоты»
6.5.1895
право ношения камилавки, награжден Святейшим Синодом за заслуги по духовному ведомству ко дню рождения Государя Императора
1898
архипастырская благодарность, объявлена «усердному и исправному законоучителю»
1899
архипастырская благодарность, объявлена за заботливость об устройстве храма
6.5.1899
право ношения наперсного креста, от Святейшего Синода выдаваемого, награжден за заслуги по духовному ведомству ко дню рождения Государя Императора
1900
архипастырское благословение (без выдачи установленной грамоты), преподано «за сочувственное отношение к благоустройству церковных школ»
17.12.1901
архипастырское благословение, преподано за особенно усердный труд на пользу церковных школ в 1900–1901 учеб. году
8.1.1903
архипастырское благословение, преподано «с усердием и пользою потрудившемуся в школьном деле» в 1901–1902 учеб. году
3.2.1903
орден св. Анны 3-й степени, награжден «за 12-летнее прохождение должности благочинного»
дек. 1903
архипастырская благодарность, объявлена «за собранные пожертвования на постройку здания градо-Курганской церковно-приходской школы»
27.12.1904
архипастырское благословение, преподано «за усердное и внимательное отношение к учебно-воспитательному делу в церковных школах и их благоустройству»
дек. 1906
архипастырское благословение, преподано «за усердное и внимательное отношение к учебно-воспитательному делу в церковных школах и их благоустройству»
22.1.1907
благодарность Тобольского епархиального комитета Православного Миссионерского Общества, объявлена за «сочувствие деятельности миссии, выразившееся в сравнительно большом сборе пожертвований в пользу миссии»
1908
благодарность Тобольского епархиального комитета Православного Миссионерского Общества, объявлена «за особое усердие в деле сбора пожертвований на нужды миссий епархии в 1906 и 1907 гг.»
6.5.1909
орден св. Анны 2-й степени, награжден ко дню рождения Государя Императора
6.5.1914
орден св. Владимира 4-й степени, награжден ко дню рождения Государя Императора за службу по епархиальному ведомству
Из рапорта благочинного священника Александра Елеонского от 2 августа 1888 года: «...священник Редькин умными и доступными беседами расположил прихожан к открытию церковной школы, в которой, под руководством его, дело обучения крестьянских детей идет очень успешно. Доказательством успешных занятий его с учениками служит то, что в мае месяце настоящего года четыре мальчика сдали экзамен на льготу по воинской повинности. Сами прихожане, слушая наставительное слово о. Иоанна, как бы переродились: замечается в них добрый навык к исполнению христианского долга исповеди и св. причастия, любовь к своему родному храму, не жалеющая последних своих средств для приведения его из убогого в благолепный вид. Нынешним летом произведена окраска под штук внутренних стен холодного храма и ставится в нем новый отличной работы иконостас» (Тобольские епархиальные ведомости. 1888. № 19/20, отд. офиц. С. 234).
Священник Иоанн Редькин председательствовал на Тобольском общеепархиальном съезде духовенства в 1895 году.
Следующие советы отца Иоанна «как вполне основательные и плодотворные» епископ Тобольский и Сибирский Антоний (Каржавин) распорядился «довести до сведения духовенства епархии чрез напечатание в Епархиальных Ведомостях»: «...низшим членам клира советую прочитывать дома то, что им предстоит читать в церкви, наперед просматривать порядок и текст таких чинопоследований, которые совершаются нечасто, углубляться в смысл читаемого, стараться уразуметь связь положенных уставом чтений с воспоминаемыми Церковью событиями (в апостольских чтениях, паремиях, избранных псалмах на величаниях и часах в великий пяток и навечерия праздников Рождества Христова и Богоявления): когда чтец понимает отношение положенных чтений к празднуемым событиям, места, прямо сюда относящиеся, особенно привлекают его внимание, прочитываются им с особым выражением; тогда та же осмысленность в участии в богослужении в большей или меньшей мере передается и предстоящим» (Тобольские епархиальные ведомости. 1903. № 7, отд. офиц. С. 80).
«... Отец протоиерей Редькин был высокого роста, худощавый, со строгими выразительными чертами правильного лица, с прямым носом, со светлыми глазами под нависшими бровями пепельного цвета, с такого же цвета вьющимися пышными короткими до плеч волосами, всегда в ладно сшитых добротных рясах, приятно облегающих его стройную фигуру. Отец Иоанн держал себя с большим достоинством. Боже упаси, чтобы как-нибудь не уронить своего священного сана! Всем своим поведением и обращением с верующими прихожанами он внушал благоговейное отношение к храму, священным предметам, к духовному званию и сану. Отец протоиерей имел выдержанный уравновешенный спокойный характер. Голос у него был хотя и громкий, но достаточно внятный, ровный и приятный. В целом, в своей наружности он имел нечто от образа ветхозаветного пророка и был, воистину, добрым пастырем. Он хорошо и часто проповедовал, служил вдохновенно и благоговейно, был богословски образованным пастырем, выписывал много церковно-общественных и богословских журналов, живо интересовался и современной наукой, был прекрасным собеседником и благородной души человеком, высококультурным, просвещенным и авторитетным, любимым своей паствой, пользуясь большим почтением и уважением среди духовного братства города» (Волков В. М. Курганское духовное училище Тобольской епархии. Краткий исторический очерк. Л. 53–56).
17 февраля 1913 года состоялось чествование отца Иоанна по случаю 24-летнего служения в должности благочинного 2-го благочиния Курганского уезда (и оставления им этой должности) и поднесение ему наперсного креста с надписью на обороте: «на добрую память досточтимому о. Протоиерею И.А. Редькину от благодарного духовенства 2-го благочиния, Курганского уезда». В поздравительном адресе, среди прочего, говорилось: «Не погрешим против истины, если скажем, что Вы были для нас "образцом в слове, в житии, в любви, в духе, в вере и чистоте". Мы все слышали Ваши разумные назидательные речи, видели Вашу жизнь и были свидетелями Вашего истого благоговейного служения. Кроме того, всякий из духовенства Вашего благочиния без различия сана и положения, находил у Вас отеческое к нему отношение, видел в Вас человека доступного, чуждого гордости. Каждый встречал у Вас радушный прием, участие к его делу, каждый получал у Вас поддержку, совет, помощь и слово утешения. Кротость и смирение, присущие Вашему характеру, видны были во всем. Всегда вежливое и корректное обращение с нами служило для нас поучительным примером. Ни словом, ни взглядом Вы не выражали никому, когда кто-либо обращался к Вам, что просьба его Вам неприятна: всегда обращающийся к Вам был удовлетворен тотчас же» (Чествование протоиерея И. А. Редькина. С. 164–165).
В оформлении биографической страницы использованы сведения, присланные праправнучкой Татьяной Носковой и праправнучкой Татьяной Волошиной.