Оборин Никита Васильевич, священник

Родственники

Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
Абалакская инородческая школа
окончил полный курс
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

30.7.1916
рукоположен во диакона
7.8.1916
рукоположен во священника
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
1893
авг. 1916
Тобольская и Сибирская епархия, Тобольская губ., Ялуторовский уезд, с. Лыбаевское, Петропавловская церковь, священник (на вакансии псаломщика; до 07.08.1916 — диакон на вакансии псаломщика; до 30.07.1916 — псаломщик; первоначально — исполняющий обязанности псаломщика, 28.12.1903 посвящен в стихарь)
авг. 1916
апр. 1917
Тобольская и Сибирская епархия, Тобольская губ., Ялуторовский уезд, с. Мокроусовское, Троицкая церковь, священник (на вакансии диакона)
апр. 1917
4.2.1919
Тобольская и Сибирская епархия, Тобольская губ., Ялуторовский уезд, с. Архангельское, Михаило-Архангельская церковь, священник (на вакансии диакона)
4.2.1919
Тобольская и Сибирская епархия, Тобольская губ., Ялуторовский уезд, д. Криволуцкая, священник (временно исполняющий обязанности) приписной церкви Ялуторовского соборного прихода
1923
Тюменская и Ялуторовская (обновленческая) епархия, Тюменская губ., священник. Состоял в обновленческом движении в теч. полугода, вышел из него «ввиду отказа прихожан соблюдать новые обряды»
1931
Тобольская и Сибирская епархия, Уральская обл., г. Ялуторовск, Никольская кладбищенская церковь, священник. Проживал по ул. Якушинской, д. 42
Показать все

Преследования

20.11.1931
арестован
23.5.1932
осужден Особым совещанием при коллегии ОГПУ на 3 года заключения в концлагерь как «член контрреволюционной повстанческой организации» («Дело архиепископа Синеокова-Андреевского. Тюменская обл., 1932 г.»)
12.1.1990
реабилитирован
Показать все

Другие сведения

Проходил по групповому делу «Дело архиепископа Синеокова-Андреевского. Тюменская обл., 1932 г.». Из материалов дела:

«Состоял членом "Союза русского народа", а также "Союза Богоспасающей России", куда также вербовал других членов; цель существования союза ему пояснил бывший благочинный Беляев Виктор: "Советская власть непрочна, население озлоблено против советской власти, всех недовольных необходимо объединить вокруг церкви, надо ожидать выступления капиталистических государств — Англии, Франции и др. К моменту их выступления надо подготовить такую организацию, которая облегчила бы их выступление".
Из повторного допроса стало ясно, что в 1907 г. "Союз Русского Народа" был переименован в "Союз Богоспасающей России"».

Сообщить о неточностях или дополнить биографию