Ремов Александр Иванович, протоиерей

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
1919
Московская духовная академия
окончил по первому разряду
Развернуть

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
21.2.1919
не позднее 7.9.1927
Московская епархия, г. Москва, Петропавловская церковь в Люблине, протоиерей, настоятель, служил также в зимнем молитвенном доме
Показать все

Преследования

18.1.1938
арестован
14.2.1938
приговорен тройкой при УНКВД по Московской обл. к высшей мере наказания (расстрелу) по обвинению в «контрреволюционной и антисоветской агитации»
17.2.1938
расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой
Показать все

Другие сведения

«21 февраля 1919 года настоятелем Петропавловского храма и молитвенного дома стал протоиерей Александр Иванович Ремов... Именно отец Александр Ремов и церковный староста Н. Гусаков 13 ноября 1920 года написали прошение в Московский юридический отдел о передаче их храму, крайне нуждающемуся в церковной утвари, иконах, облачениях, и в особенности в колоколах, так как имелся всего один колокол в 18 пудов, церковные вещи из закрытой церкви Великомученика Георгия Победоносца Московской военно-фельдшерской школы, находившихся на хранении в церкви Петра и Павла в Лефортове. Разрешение было получено, и 28 ноября 1920 года имущество по описи было принято и отправлено в Люблино приходским советом.

Молитвенный дом получил престол, жертвенник, серебряные напрестольные кресты, Евангелия в серебряном переплете и в серебряной оправе, комплект серебряных сосудов (потир, звездица, лжица, 3 копия́), 2-х ярусный вызолоченный иконостас с иконами. На иконах великомученика Георгия Победоносца и Божией Матери — серебряные венчики и пелены. Иконы двунадесятых праздников в позолоте, гробница под стеклом для Плащаницы, купель для крещения, лампады, облачения, ковры — все это было большим подарком молитвенному дому.

Кроме перечисленных, было свыше двадцати других икон разного размера, писаных по металлу и по дереву. Молитвенный дом, к своей радости, получил 5 колоколов, и, можно сказать, что был укомплектован церковной утварью полностью. Диаконом с отцом Александром Ремовым служил Владимир Доримедонтович Федоров, бывший иеродиакон Чудова монастыря...

В 1922 году 27 апреля состоялось изъятие церковных ценностей для помощи голодающим Поволжья из Петропавловской церкви села Люблина. Летом 1923 года дошла очередь до национализации церкви.

7 апреля 1924 года президиум Моссовета утвердил решение Люблинского горсовета о закрытии Петропавловской церкви. Прихожане с таким положением не смирились, обжаловали решения Моссовета во ВЦИКе, но там не нашли оснований для отмены решения Моссовета.

Еще прихожане просили открыть церковь для проведения богослужения на Пасху, так как молитвенный дом всех желающих вместить не мог, но каков был ответ — неизвестно...

Страсти о закрытии церкви то разгорались, то затихали...

16 марта 1927 года ходатайство о закрытии Петропавловской церкви в городе Люблино было направлено в Президиум Моссовета, но 31 марта 1927 года его отклонили. Все же под натиском общественных организаций в 1927 году Президиум Мосгубисполкома рассмотрел вопрос о передачи Петропавловской церкви из города Люблино в село Рыжово Егорьевского уезда Рязанской губернии для возведения её на месте сгоревшего храма этого села.  Со стороны Моссовета препятствий не встретилось, лишь было выдвинуто требование сохранить прежние размеры и формы архитектуры.

18 августа 1927 года сотрудник Административного отдела МУИК А. Кочетков произвел передачу здания Петропавловского храма  города Люблино уполномоченным религиозной общины при селе Рыжово, где он пребывает до сего времени, но освящен как Введенский. 28 сентября 1927 года 18-ти пудовый колокол теперь уже бывшего Петропавловского храма был передан тов. Гольдербергу и отправлен в Государственный театр имени Мейерхольда.

Служащие Люблинского горсовета мотивировали свой отказ оставить храм тем, что в Люблине имелся молитвенный дом и в слободе Перерве — монастырь, куда верующие могут ходить и молиться.

На какое то время, очень небольшое, православных христиан оставили в покое, а дальше травля продолжилась с новой силой.

На предприятиях Люблина созывались собрания, где требовали закрыть молитвенный дом (за короткое время 28 собраний, где присутствовали 5960 человек).

Положение усугубилось тем, что место, занимаемое молитвенным домом в центре города, было очень привлекательным для строительного склада магазина ТПО (в народе назывался "белый магазин"), хлебопекарни того же ТПО. 

Предлагали разобрать здание и перенести его в поселок Печатниково, сделав там избу-читальню, но такой проект был в денежном выражении весьма дорогим.  Посылали комиссию за комиссией. Инструктор пожарной охраны Кочетков 4 февраля 1929 года писал: "29 сентября 1926 года Управлением пожарной охраны было обследовано указанное выше строение моленной, где в акте было указано, что помещение для общественных сборищ не приспособлено, не имеет запасных выходов, имеет над узким выходом на двух столбах звонницу, так что на момент пожара возможен затор и возможно обрушение звонницы, так как на этих двух столбах подвешены колокола общим весом в 50–60 пудов".

В 1927 году в Управление милиции поступило ходатайство Люблинского горсовета с просьбой передать им этот участок под склады, строящегося магазина ТПО: "… нами этот вопрос возбуждался в Моссовете, но был получен ответ, что от ликвидации воздержаться, по какой причине — неизвестно".    

Позиция Моссовета привела сторонников закрытия молитвенного дома в ярость: они написали на Моссовет жалобу в "Рабочую газету", и та отозвалась критической заметкой. Только 15 марта 1929 года Президиум Моссовета принял постановление о закрытии Петропавловского молитвенного дома в Люблине. Дело было послано на утверждение во ВЦИК.

ВЦИК, не согласившись с постановлением Президиума Моссовета о закрытии молитвенного дома, предложил разрешить группе верующих города Люблино перенести храм на другой участок, в силу чего Президиум Моссовета изменил свое первоначальное постановление и 7 августа 1929 года разрешил перенос молитвенного дома.

Люблинский горсовет отвел участок в Кухмистерском поселке. Воспользовавшись разрешением на перенос храма, и получив участок, группа верующих стала принимать меры к постройке нового храма, для чего было завезено на строительную площадку 110 бревен.

Видя, какой оборот принимает ситуация, Горсовет отдал распоряжение о прекращении начинающегося строительства.

Все это дело имело громкий резонанс, так как только совсем недавно атеистам удалось с трудом закрыть часовню в Кухмистерском поселке, а тут храм начинают строить.

На собраниях общественность потребовала отменить постановление Президиума Моссовета от 7 августа 1929 года.         

При разрешении вопроса о закрытии молитвенного дома предложили снести здание как ветхое, а материал, который можно использовать и новый (110 бревен), определить для ремонта жилых зданий.      

Молитвенный дом просуществовал в Люблине почти до войны. Здание в эти годы не имело уже никаких признаков церковной принадлежности, стояло оно на углу Московской и Молитвенной (после 1930 года эту улицу назвали имени Шкулёва, сейчас не существует) улиц, это был оштукатуренный дом, выкрашенный белой краской с зелёным шатровым верхом, три ступеньки вели к входу в помещение со стороны Московской улицы, но молиться туда народ приходил» (Доклад Ильинской Татьяны Андреевны ...).

К 1938 г. отец Александр в церкви не служил, жил на иждивении своих детей.

Развернуть
Сообщить о неточностях или дополнить биографию