Сахаров Петр Васильевич, священник

  • Дата рождения: ок. 1848
  • Дата смерти: не ранее 1918

Родственники

Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
ок. 1873
Тульская духовная семинария
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

февр. 1873
рукоположен во священника
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
февр. 1873
30.5.1911
Тульская и Белёвская епархия, Тульская губ., Одоевский уезд, с. Протасово, Иоанно-Богословская церковь, священник. С 1878 — учитель и законоучитель в Протасовском и Дубенском училищах, с 1880 — уполномоченный по училищным делам по 3-му Одоевскому благочинническому округу, помощник благочинного
Показать все

Награды

апр. 1878
право ношения набедренника, награжден за особые труды и успешность в деле народного образования
1884
право ношения скуфьи, награжден за службу по духовному ведомству ко дню Пасхи
июнь 1892
право ношения камилавки
14.1.1904
право ношения наперсного креста, награжден за заслуги по духовному ведомству
3.2.1905
орден св. Анны 3-й степени, награжден за 25-летние труды по народному образованию
Показать все

Другие сведения

Священник Петр Сахаров на протяжении своего служения много трудился в области народного образования, за что неоднократно был отмечен наградами по благословению Святейшего Синода. В течение многих лет он преподавал Закон Божий бесвозмездно, «без надежды на вознаграждение». «Одоевские земские деятели... не только не намерены делать какие-либо материальные затраты на  народное образование, они не желали бы и слышать о школах, об учителях и проч. Одни из них говорят: какое дело нам землевладельцам до крестьянских школ, чтобы тратить на них земские суммы? За что мы будем платить за школы с своих земель, когда наши дети в сельских школах не обучаются, у нас гимназии и другие училища, школы нужны для крестьян, так пусть крестьяне, помимо земства, заботятся о школах на свои исключительно средства. Другие судят о деле с иной стороны: "на кой черт, говорят, мужикам грамота? С ними и теперь стало трудно ладить, когда они неграмотны, чего же ожидать, когда все мужики будут в состоянии строчить просьбы, да сочинять кляузные жалобы?"» (Степень участия одоевского земства в народном образовании. С. 82–83).

Дочери отца Петра Вера и Надежда стали учительницами. Его родственница Вера Красильникова вспоминает: «Учительниц Веру и Надежду Сахаровых тоже арестовали, сослали на каторгу. А когда они после трехлетних мытарств вернулись на родину, жить было негде. В уютном отчем доме — с высокими потолками, с изразцовой печью, перед которым был разбит цветник, а в нем установлен блестящий крутящийся шар, хозяйничали чужие люди, а на могилы родителей, которые находились прямо напротив, в ограде церковного кладбища, выливали помои…

Две сестры, Вера и Надежда, и вдруг я узнала, что имелась и третья, Анна, невероятная красавица, рано вышедшая замуж за священника из Алексинского уезда. По тому времени это считалось далеким расстоянием: от Алексина до Дубны на бричке пока доедешь… Но почему о ней никогда не говорили, не вспоминали? Стала расспрашивать бабушку Ольгу Ивановну, родственников, оказалось: мужа Аннушки арестовали еще раньше, чем ее братьев, и она, оставшись с одиннадцатью детьми, наверняка терпела лишения, но никогда не осмеливалась обратиться к своей семье, чтобы не навлечь на родных беду…» (Духовные братья).

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию