Иоасаф (Марченко Иосиф Лазаревич), иеромонах

Образование

домашнее

Рукоположение, постриг, возведение в сан

1900-е
пострижен в монашество
ок. 1910
рукоположен во иеродиакона
не ранее 1921
рукоположен во иеромонаха
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
не позднее 1910
Киевская и Галицкая епархия, г. Киев, мужской монастырь, монах
1910
1918
Московская епархия, г. Москва, Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь, иеродиакон
1921
1933
Киевская и Галицкая епархия, г. Киев, Свято-Троицкий Ионин мужской монастырь, иеромонах
1933
Московская епархия, Московская обл., Боровский р-н, с. Тимашово, церковь Рождества Пресвятой Богородицы, иеромонах
1933
1938
Московская и Коломенская епархия, Московская обл., Боровский р-н, с. Высокое, Покровская церковь, иеромонах. Одновременно окормлял приход церкви вмч. Варвары в с. Совьяки того же р-на. Продолжал служить в церкви Рождества Пресвятой Богородицы с. Тимашово
Показать все

Преследования

7.3.1938
арестован
7.6.1938
приговорен тройкой при УНКВД по Московской обл. к высшей мере наказания (расстрелу) по обвинению в «контрреволюционной агитации, контрреволюционной деятельности»
4.7.1938
расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой
10.5.1989
реабилитирован, по году репрессии: 1938
Показать все

Другие сведения

Происходил из крестьянской семьи. Семья его родителей состояла из семи человек. До 1901 занимался землепашеством, поддерживал совместно с родителями хозяйство. Получил домашнее образование. Оставил родительский дом в 25 лет и ушел в Киев, чтобы поступить в монастырь (возможно, в Киево-Печерскую Лавру).

В 1930-е гг. поселился в с.  Совьяки в 5-ти километрах от Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Жил сначала в маленьком домике на кладбище, пока власти его не отобрали. Затем перебрался жить в здание церкви св. вмч. Варвары, на второй этаж над притвором. Жил очень скромно: не оставил после себя никакого имущества.

Из характеристики на отца Иоасафа, составленной председателем сельсовета и показаний «свидетелей»: «Враждебно настроен к советской власти и руководителям партии ВКП(б)... ведет агитацию за Евангельские Писания... запугивал пионеров — детей колхозников, предлагая им снять и сжечь красные галстуки... ведет агитацию за развал колхоза...

Среди колхозников во время рабочей поры высказывался за празднование всех церковных праздников, а поэтому в  колхозе шло брожение, среди колхозников падала трудовая дисциплина… Группировал вокруг себя отсталую часть деревни, с которыми проводил антисоветскую агитацию, направленную на  срыв проводимых политкомпаний. Не пришел голосовать на выборы и говорил: "В Советы выбирают антихристов, а за антихристов я голосовать не желаю, и я, как ставленник Божий, должен бороться против антихристов"» (Новомученики, исповедники ...).

Из протокола допроса отца Иоасафа (Марченко):

«— Я, Марченко, контрреволюционной деятельностью не занимался и не занимаюсь. На советскую власть я смотрю, как на наказание Господа Бога, который должен наказать за наши грехи, а поэтому и послал нам такую власть, голосовать я не стал и не буду, потому что я знаю, у власти сидят лица, не верующие в Бога.

 — Скажите гр-н Марченко, в чем Вы не согласны с политикой советской власти, с партией ВКП(б), советским правительством?

 — Я... не согласен с политикой советской власти и не могу согласиться потому, что я, как ранее, так и теперь, верую в Писание Божие, а руководители советской власти в Бога не веруют, а поэтому я не могу быть предан советской власти, хотя бы для меня являлось бы это необходимым я... верую в Бога, и я как служитель культа обязан внушать Писание Бога населению... Народ в большинстве случаев перестал верить в Бога, но я лично верил и буду верить в Бога» (Новомученики, исповедники ...).

Сообщить о неточностях или дополнить биографию