«Неравный жребий дает людям всемогущий распорядитель судеб наших… Покорный велениям Промысла, протоиерей Симеон Сухозанет около полувека прослужил на одном приходе… При этом он старался осуществить в своей жизни образ доброго пастыря и образ истинного христианина…

С редким жизненным тактом о. протоиерей установил самые лучшие отношения к людям разных положений и разных религий. С духовенством, с чиновниками, с крестьянами, с православными, с католиками, с евреями, со всеми он жил в мире, со всеми умел ладить и не имел врагов и недоброжелателей. Простой, чуждый гордости и превозношения, приветливый, деликатный, сердечный, для всех доступный, в высшей степени добрый, о. протоиерей готов был всегда терпеливо и участливо выслушивать от кого бы то ни было повествование об обидах, огорчениях, об удачах и неудачах… дать всякому просимый совет и оказать материальную поддержку в затруднительных обстоятельствах. Нужны были, например, кому-нибудь деньги, он шел к батюшке.

Если у батюшки были деньги, он давал их, как говорится "на слово", что особенно удивительно в настоящий практический век. Конечно, многие злоупотребляли добротою и доверчивостью батюшки, но нередкие случаи такого рода не могли поколебать в о. Симеоне веры в человека… Он непоколебимо верил в человека потому, что сам был человек в истинном смысле этого слова. При таких своих качествах он невольно привлекал к себе симпатии всего окружающего населения. Трудно поверить, если сказать, что даже иноверцы часто обращались к покойному, как к судье, в денежных и других спорных делах не только с православными, но и между собою. Во многих делах покойный протоиерей, отличавшийся здравым умом и правдивостью, умудренный жизненным опытом, был безапелляционным третейским судьей. Спорящие стороны обыкновенно заканчивали решение дела словами: "Ну, як уже батюшка так кажэ, — то нэхай так и буде!". Зато, когда распространилась весть о кончине о. протоиерея, евреи местечка Владимирца собрались на молитву об упокоении души его. Они решили было даже сопровождать тело его на кладбище свечами вместе с церковной процессией, но местная полиция признала это неудобным и не разрешила этого»

(Протоиерей Симеон Яковлевич Сухозанет : (Некролог) // Волынские епархиальные ведомости. 1908. № 12, неофиц. часть. С. 247–253 ; № 14, неофиц. часть. С. 281–289).

Тематические базы данных
Духовенство Брянской епархии в ХХ веке

Совместный проект с Отделом агиологии Брянской епархии

Подробнее
Синодик Московской епархии

Совместный проект с Комиссией по исследованию подвига новомучеников и исповедников и увековечению памяти почивших священнослужителей Московской городской епархии

Подробнее
Избранные материалы из библиотеки
Фонд Марка Ивановича Стрелкова
(1899–1994)
Архив Церковно-археологического кабинета Соловецкого монастыря
Подробнее
О судьбах детей расстрелянного священника Петра Ивановича Вишнева (1877–1937) Из писем в адрес проекта «Духовенство Русской Православной Церкви в ХХ веке»
Подробнее
На просторах ГУЛАГа Глава из книги Л. А. Головковой «Где ты?..» (М., 2013)
Подробнее
Список лиц, пострадавших за Веру и Церковь в дни гонений на них. Составлен 15 августа 1919 г. Место хранения: Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки
Подробнее
Распоряжение архиерея о назначении священника настоятелем храма.
1933 г.
Из личного архива Т. Ю. Макаровой. Автограф архиепископа Макария (Звездова-Макарова)
Подробнее
Восхищаюсь нашим родом... Стихотворение В. А. Антипцевой, посвященное памяти предков – служителей Церкви
Подробнее
Указ о почислении за штат протоиерея с. Богословского Василия Иванова. 27.05.1930 г. Автограф епископа Орловского и Мценского Даниила (Троицкого)
Подробнее
Новомученики
и исповедники
Церкви Русской
Подробнее
Духовенство
на Соловках
в годы гонений
Подробнее