«В ноябре 1889 скончался один из старейших священников Московской епархии, более полувека послуживший в священном сане, — иерей Аникита Иванович Красновский.

Отпевание совершал местный благочинный в сослужении 14 священников и 8 диаконов. Прощание длилось более часа. Из церкви гроб вынесен был на руках детей и несомый его прежними сельскими прихожанами, на перебой старавшимися хоть сколько-нибудь понести "старого батюшку"… сопровождался громадною толпою народа до Андроньева монастыря — места последнего упокоения. Смотря на это движение громадной толпы, можно было подумать, что хоронят не смиренного и безвестного сельского и уже заштатного священника, а какого-нибудь знатного и известного общественного деятеля.

Одним из отличительных качеств покойного было постоянное довольство своим жребием; он никогда не хлопотал об улучшении своего быта, ничего не делал с тем, чтобы выделиться или отличиться и всегда был доволен тем, что у него есть, совершенно равнодушно относясь к разным превратностям судьбы. Никогда никто не слыхал от него жалобы на свою жизнь, хотя подчас она была весьма нелегка... Он ни о ком не сказал худого слова, он не дозволял себе сказать что-либо в ответ даже на обиды... Он был молчалив, как бы замкнут в себе, но все симпатизировали ему. Его дом с первого же года службы был открыт для всех, и кто только не был у него!.. У него встречались родственники, не видевшиеся по 30 лет и даже от роду не видавшиеся; его дом был родной дом для племянников и племянниц, обучавшихся в разных заведениях, а в последствии и для внуков… постоянный ночлег для всех сельских родственников… Всех привлекало его чистосердечие и гостеприимство, и всякий, не стесняясь, чувствовал себя у него, как у себя дома. Люди уже почтенных лет и заслуженные звали его "родителем" и "папашей"… Он был отец для своих сельских прихожан, они души не чаяли в своем "батюшке", со слезами, как бы хороня его, прощались с ним, когда он сдал место зятю и, спустя 20 лет, не преминули явиться к нему на похороны и проводить его до последнего места покоя» (из некролога).


Илл.: П. Корин. «Отец Иоанн, священник из Палеха». Этюд для картины «Реквием. Русь уходящая»

Тематические базы данных
Духовенство Брянской епархии в ХХ веке

Совместный проект с Отделом агиологии Брянской епархии

Подробнее
Синодик Московской епархии

Совместный проект с Комиссией по исследованию подвига новомучеников и исповедников и увековечению памяти почивших священнослужителей Московской городской епархии

Подробнее
Избранные материалы из библиотеки
Распоряжение архиерея о назначении священника настоятелем храма.
1933 г.
Из личного архива Т. Ю. Макаровой. Автограф архиепископа Макария (Звездова-Макарова)
Подробнее
Восхищаюсь нашим родом... Стихотворение В. А. Антипцевой, посвященное памяти предков – служителей Церкви
Подробнее
Указ о почислении за штат протоиерея с. Богословского Василия Иванова. 27.05.1930 г. Автограф епископа Орловского и Мценского Даниила (Троицкого)
Подробнее
Фонд Марка Ивановича Стрелкова
(1899–1994)
Архив Церковно-археологического кабинета Соловецкого монастыря
Подробнее
О судьбах детей расстрелянного священника Петра Ивановича Вишнева (1877–1937) Из писем в адрес проекта «Духовенство Русской Православной Церкви в ХХ веке»
Подробнее
На просторах ГУЛАГа Глава из книги Л. А. Головковой «Где ты?..» (М., 2013)
Подробнее
Список лиц, пострадавших за Веру и Церковь в дни гонений на них. Составлен 15 августа 1919 г. Место хранения: Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки
Подробнее
Новомученики
и исповедники
Церкви Русской
Подробнее
Духовенство
на Соловках
в годы гонений
Подробнее