Чуть-ли не в каждой беседе с православными сектанты осуждают последних за то, что они почитают Св. Крест. И чего только не говорят сектанты об этом священном Древе! Когда слушаешь их слова, издевательства о Св. Кресте, то с трудом верится, что это говорят люди, именующие себя христианами, ибо только язычники могут так кощунственно поносить тот честный крест, который освящен Святейшею кровью Спасителя мира.

Правда, до Спасителя крест был орудием для позорной казни; но с тех пор, когда Иисус Христос добровольно, движимый любовью к падшему человечеству, позволил пригвоздить Себя ко кресту, когда Его кровь омыла этот крест, с тех пор он становится святейшим Древом. Уже одно то, что крест Христов был орошен Божественною кровью Спасителя, уже одного этого достаточно для почитания его.

Но припомним — чем крест Христов был для Спасителя и для всего человечества.

Прежде всего, не соблазняйся, православный христианин, как будто и справедливыми словами сектантов, сравнивающими крест Христов с виселицей; они кощунственно говорят, что на кресте, как на виселице, евреи повесили Иисуса Христа.

Такое сравнение показывает только, что сектанты не понимают самых искупительных страданий Спасителя. Иисуса Христа не насильно распяли, как это делали с разбойниками, а по Его же воле, ибо для этого Он и сошел на землю (Лук. 24 гл., 26 ст.).                                                             

Вспомним слова Иисуса Христа, сказанные Им Петрови: «или ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мф. 26 гл., 53–54 ст.). Этих слов достаточно, чтобы понять, что Иисус Христос шел на смерть не принужденно, а добровольно; добровольно Он и избрал орудием Своей смерти крест. А потому и сравнивать крест Христов с орудием насильственной смерти — виселицей не только безрассудно, но и преступно. Если крест Христов был виселицей, то кто, по-сектантски, был Христос, висящий на кресте?

Православный христианин, не ругай же вместе с сектантами св. крест и не хули его; на нем, хотя и распялся Христос, но на нем же Он и прославился. Идя на смерть, Иисус Христос говорил: «ныне прославися Сын Человеческий» (Иоан. 13 гл., 31 ст.). Когда это «ныне»? Вот именно здесь на кресте, ибо здесь сказалась вся любовь Божия к миру. Если же крест послужил Христу средством прославления, то неужели его можно порицать? За что? За то ли, что Христос на нем прославился? Нет, не порицать его должны мы, а восхвалять, ублажать, благословлять и прославлять!

Не смущайся, православный христианин, тем, что на крестах висели и разбойники; то были иные кресты, а крест Христов иной; на первых висели разбойники — люди преступные, и потому кресты те были позорные; на последний же благоволил взойти святейший Сын Божий; потому и он свят.

Кресты разбойников для нас чуждые; они нам ничего не дали; а посредством креста Христова нам даны величайшие блага: посредством креста Христова мы искуплены от диавола, посредством того же креста мы примирены с Богом (Еф. 2 гл., 16 ст.), чрез Св. Крест мы оправданы и пред Богом (1 Петр. 2 гл., 24 ст.), чрез Св. Крест мы получили доступ к Богу (Иоан. 12 гл., 32 ст.).

Благоговей же, православный христианин, пред Св. Крестом Христовым и имей Его за величайшую святыню!

Если в полках свято чтится и оберегается знамя, бывшее в славной битве, то не тем ли более нужно нам чтить и хранить еще славнейшее знамя, знамя, на котором Спаситель наш победил лютейшего нашего общего врага — диавола и нас спас!

Если о ковчеге Ноевом, в котором спаслось только восемь человек, Премудрый сказал, что он (ковчег) благословен (Прем. Сол. 14 гл., 7 ст.); если Соломон восхваляет и благословляет этот ковчег, то как нам не восхвалять крест Христов, посредством которого не восемь человек, а все мы, весь мир спасен?!

Если мы только действительно любим Иисуса Христа и веруем в Него, то не можем не чтить и Его Св. Креста!

Если в Ветхом Завете жертвенник, на котором приносились кровавые жертвы — прообразы величайшей новозаветной жертвы — Христа, если этот жертвенник был «святыней» (Исх. 29 гл., 37 ст.), то какой величайшей святыней для христиан должен быть новозаветный жертвенник — Св. Крест, на котором принесен был в жертву Сам Иисус Христос!

Не слушай же, православный христианин, злых людей — сектантов и их пагубных о Св. Кресте речей!

Если бы действительно крестом нужно было пренебрегать, как это делают сектанты, и если бы Его нужно было стыдиться, как чего-либо постыдного, то никогда бы апостол Павел не говорил о нем: «Я ничем не хочу хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Галат. 6 гл. 14 ст.). Если же апостол Павел хвалится крестом Христовым, то хвались им и ты, христианин! Почитай его, прославляй, носи и храни его, как величайшую святыню! Помни слова того же апостола, что крест только «для погибающих безумие, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Кор. 1 гл., 18 ст.).