Сектанты очень любят говорить о своей святости. «Когда мы были в православии, — обыкновенно говорят они, — тогда мы были и воры, и пьяницы, и прелюбодеи, а теперь мы познали истину, очистились от грехов и стали святыми, по слову Апостола: «мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит» (1 Иоан. 5 гл., 18 ст.)».

Почему, спросите вы, сектанты всегда говорят о своей святости? Да потому, что это им выгодно. Как так? А вот как: раз сектанты святы, раз они безгрешны, то зачем их учить? Ведь что они ни делают, все хорошо, ибо святой и безгрешный ничего грешного и плохого не может сделать. Вот в чем дело. Не хочется сектантам исполнять закона Божия — вот и выдумали они себе безгрешность. Да мало того, что сами себя записали в святые, они еще стараются и словами Св. Писания подтвердить свою преступную выдумку.

Прежде всего, мы разберем приведенное сектантами место из Слова Божия, а потом скажем — может ли кто из живущих на земле считать себя святым.

Сектанты говорят: «А вот почитайте у апостола Иоанна, что он говорит: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, греха не творит» (1 посл. 5 гл., 18 ст.). Кто же этот рожденный от Бога?» — спрашивают сектанты и отвечают: ««Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1 Иоан. 5 гл., 1 ст.). А так как и мы веруем во Христа, то и мы, как рожденные от Бога, по слову Апостола (15 гл., 18 ст.), не грешим».

Прежде чем разбирать приведенное сектантами место из послания апостола Иоанна, мы спросим у них: веруете ли вы во Иисуса Христа? Конечно, они ответят утвердительно. Но на этом мы не остановимся. Хорошо, вы говорите, что веруете во Иисуса Христа, а докажите нам это. Ведь вам известны слова Иисуса Христа: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками» и проч. (Марка 16 гл., 17 ст.). Если вы действительно веруете во Христа, то заговорите по-китайски. Но по-китайски вы не заговорите, значит, на вас не исполняются слова Бога о знамениях на верующих и вы не истинно верующие. А раз вы не истинно верующие во Христа, значит вы и не святые, а такие же как и все люди грешные. Слова же апостола Иоанна (1 посл. 5 гл., 18 ст.) относятся именно к таким людям, которые могут доказать чудесами и великими знамениями, что они верующие во Христа. Ни сектанты, ни многие даже из нас чудес не творят, и, следовательно, говорить о себе, что мы имеем крепкую веру во Христа и потому безгрешны, — не имеем права, а говорить о себе, что мы уже рождены от Бога, не имеем никакого основания. Если апостол Павел, с которым мы даже и не дерзаем сравнивать себя, говорит о себе, что он имеет только «начаток» Святого Духа и еще «ожидает» рождения «усыновления», только «спасен в надежде», т. е. надеется на спасение, то что уже говорить нам о себе (Рим. 8 гл., 23, 24 ст.).

Итак, из всего сказанного явствует, что к сектантам слов апостола Иоанна «верующий во Иисуса Христа не грешит» приложить нельзя, ибо они дел, которые должен творить верующий в Иисуса Христа, не творят. Если же сектанты ответят нам, что и мы этих дел не творим, значит и мы неверующие, то на это им нужно сказать, что мы здесь не о себе говорим, а о сектантах, которые хвалятся своею мнимою безгрешностью; мы же и без них знаем, что мы не святые, ибо к нашему глубокому сожалению, тех чудес, какие творили святые люди, мы творить не можем, и ставить себя в ряды праведников, твёрдо уверовавших во Христа, не дерзаем. Мы же только подобно капернаумскому сотнику взываем к Богу: «веруем Господи, помоги нашему неверию» (Марка 9 гл., 24 ст.).

В заключение этого скажем и о том — может ли кто-либо из людей, живущих на земле, считать себя святым.

Послушаем, что об этом говорят святые люди. Апостол Иоанн в своем послании говорит: «Если говорим, что не имеем греха... истины нет в нас» (1 посл. 1 гл., 8 ст.). Уже одних этих слов достаточно для того, чтобы понять, что на земле нет безгрешных, ибо, не только живя мы грешим (Рим. 7 гл.), но и на свет Божий мы появляемся с грехами: «в беззаконии зачат я, и во грехах родила меня мать моя» (Пс. 50 гл., 7 ст.). Если так говорят о себе апостолы и тот, кто сподобился стать праотцем Мессии Христа и Божиим пророком, — Царь Давид, то кто из нас дерзнет говорить, что он безгрешен? Правда, есть люди, которые будучи обуреваемы сатанинской гордостью, мнят себя святыми. Но они похожи на евангельского фарисея-гордеца, о котором сказал Спаситель, что он ниже смиренного бедняка мытаря, ибо «возносящий себя унижен будет, а унижающий себя (смиренный) будет возвышен» (Мф. 23 гл., 12 ст.; Лк. 14 гл., 11 ст.; Лк. 18 гл., 14 ст.). Вот чего бы не следовало забывать гордым сектантам. Не те, кто себя считает святыми и лучшими всех, спасутся, но те, которые, хотя и на самом деле ведут праведную жизнь, но по своему смирению считают себя величайшими грешниками и должниками перед Богом.