Крест Христов мы должны почитать, отсюда само собою явствует необходимость для нас и крестного знамения, как свидетельства о нашей вере в Распятого на Кресте.

Раз ты признаешь, что Крест Христов, как говорит и Апостол Павел, «сила Божия», то этой силой ты должен, как можно чаще, запечатлевать себя, ибо где сила Божия, там никто и ничто не устоит.

Но спросим мы у сектантов — почему они так боятся крестного знамения? Неужели для них, как и для погибающих, слово о Кресте Господнем безумие?

Мы, православные христиане, веруем во Христа, распятого на Кресте, и эту веру не стыдимся наглядно выражать в крестном знамении. Но почему сектанты не желают также сами засвидетельствовать своей веры; ведь и они говорят, что веруют во Христа? А Иисус Христос сказал, что кто верует в Него, тот должен и исповедывать Его и «кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10 гл., 32 ст.).

Каким же образом мы можем исповедать пред людьми открыто свою веру в распятого Христа?

Прежде всего, конечно, словом, устами. Но это будет духовное исповедание нашей веры. Кроме духовного исповедания должно быть и телесное, ибо и человек состоит из души и тела, почему прославлять и исповедовать Бога он должен в душе и теле, которые суть Божии (1 Кор. 6 гл., 20 ст.).

Вот для того, чтобы показать телесно, так чтобы другие видели нашу веру и чрез то прославляли Бога (Мф. 5 гл., 16 ст.), распятого за наши грехи, мы и полагаем на себе крестное знамение. Мы не стыдимся и не боимся того, что над нами смеются язычники, жиды и отступники от православной веры — штундисты, мы помним слова Спасителя: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами» (Марка 8 гл., 38 ст.) и никогда не перестанем видимым для всех образом исповедовать свою веру во Христа Распятого. Мы на каждом месте вспоминает Его и, творя на себе крестное знамение, приводим себе на память Его величайшую для мира жертву — добровольную крестную смерть.

Особенно это необходимо во время молитвы, когда человек душою возносится к Богу и беседует с Ним. Потому то и апостол Павел пишет своему ученику: «итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2 гл., 8 ст.). Как же более всего приличествует христианину воздевать свои руки, как не в виде крестного знамения? Правда, об этом апостолы, как и о кресте, не написали точных приказаний, но потому только, что всякие об этом постановления и предписания были бы излишними. Раз ты, подобно апостолу Павлу, хвалишься Крестом (Гал. 6 гл., 14 ст.), раз для тебя Крест Христов «сила Божия» (1 Кор. 2 гл., 5 ст.), раз ты не хочешь знать никого, кроме Христа и при том распятого, то зачем тебе давать еще особые предписания о почитании того, что ты и так почитаешь? Это было бы все равно, что если бы Бог, создавши человека, дал ему заповедь любить самого себя, что он и без Божьего повеления должен делать и делает. А раз ты почитаешь Крест, то и должен им себя осенять.

Православные русские люди, не слушайте сектантских злых глумлений над православной верой и крестным знамением!

Пусть для вас будут дороги заветы ваших отцов, а не немецких наймитов! Ваши предки родились и жили в православной вере; эту же веру они передали вам — дорожите же и вы ею, храните ее, как зеницу ока. Ваши отцы по завету Апостола чтили Св. Крест Христов и гордились им — почитайте же и вы сие знамя Христовой над диаволом победы. Ваши деды и отцы на каждом шагу осеняли себя крестным знамением, — не забывайте этого и вы!

Стойте и держитесь православной веры и ее заветов, и памятуйте слова Евангелия: «кто нарушит одну из заповедей малейших, тот малейшим назовётся в Царствии Небесном» (Мф. 5 гл., 19 ст.) и «лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18 гл., 6 ст.).