«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7 гл., 21 ст.). Этими словами Спасителя внушается каждому истинному христианину не только веровать, но и творить добрые дела, ибо сама по себе вера без добрых дел мертва (Иак. 2 гл., 26 ст.). Но ведь человек сам по себе испорчен и грешен. «В беззаконии я зачался, и во грехах родила меня мать моя» (Пс. 50 гл., 7 ст.), — так свидетельствует о себе и о всех нас пророк Давид. Грех свил в человеке такое гнездо, что он даже, сам по себе, не может с ним бороться, делая часто не то, что желает его богоподобная душа, но что приказывает ему закон плоти, закон греха (Рим. 7 гл., ст. 5–25). Следовательно, для того, чтобы спастись человеку, чтобы с успехом бороться со грехом, для этого нужно ему иметь помощь от Самого Бога. Но чтобы получить от Бога благодатные силы для борьбы с диаволом и с грехом, для этого нужно быть в союзе с Богом.

Об этом свидетельствует вся история христианства. Только те люди, которые пламенели к Богу, у которых союз с Богом был самый живой и ощутительный, люди, которые сподоблялись ощущать Самого Бога, только они побеждали свои страсти и греховные склонности. Да об этом говорит и Сам Основатель христианства, наш Божественный Учитель Христос: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергается вон, как ветвь и засохнет; и такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан. 15 гл., 4-6 ст.). Таким образом, для получения Царствия Христова человек должен сростись со Христом, присоединиться к Нему. Но где же он может вступить с Ним в такой тесный союз? Единственно в (Православной) Его Церкви. В ней только человек приращается ко Христу, принимает Его в себя и с Ним побеждает грех. Вне же Церкви человек нигде и никогда не получит благодатных сил Божиих, ибо Христос только со Своею Церковью обещал пребывать до скончания мира (Мф. 28 гл., 20 ст.). Да если бы допустить противное, что человек сообщается со Христом и вне Его Церкви, то тогда мы не в состоянии понять великого дела искупления людей и учреждения на земле Церкви Христовой. Зачем, на самом деле, Иисус Христос основал Свою Церковь, страдал за нее, установил в ней Святые таинства, иерархию и послал на проповедь Своих апостолов — зачем бы все это, когда можно спастись и без Церкви? В том-то и дело, что без Христовой Церкви спасения получить невозможно. «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12 гл., 30 ст.), кто не с Христовою Церковью, тот и не с Христом. Святой Киприан Карфагенский так говорит: «Тот не может уже иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто из находящихся вне ковчега Ноя. Собирающийся в другом месте, а не в церкви, расточает Церковь Христову» (2 т., 174–175 стр.). Как во время потопа спаслись только те, кто были в Ноевом ковчеге, так и теперь спасение получается только теми, кто в Церкви Христовой. Итак, братья, никогда не оставляйте своей Матери — Православной Церкви. Она только столп и утверждение истины (1 Тим. 3 гл., 15 ст.); в ней только истинное знание и Божественное научение (Еф. 3 гл., 10 ст.); в ней только благодатные силы для нашего преуспевания в добре (2 Петр. 1 гл., 3 ст.), ибо в ней только по своему неложному обещанию (Мф. 28 гл., 20 ст.) Христос Спаситель пребывает до скончания мира. Бойтесь же, православные, чтоб, изменив своей вере, не лишиться вам общения со Христом! А вы, сектанты, памятуйте слова Спасителя: «Кто не пребудет во Мне (в Христовой Церкви), извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собираются, и бросаются в огонь, и горят» (Иоан. 15 гл., 6 ст.). Памятуйте эти слова и никогда их не забывайте, ибо придет когда-то время и вас, которые не были со Христом, как сухие никуда негодные ветви, соберут и бросят в вечное пламя геенны огненной, где будет плач и скрежет зубов (Мф. 13 гл., 50 ст.). Покайтесь, пока не поздно, придите с повинной к своей Матери — Православной Церкви! Она ждет вас, своих блудных детей. Не с тем ждет, чтобы обличать и осуждать, но чтобы пригреть вас на своей груди, приласкать вас и отогреть своею любовью ваши ожесточенные и черствые сердца. Услышьте же ее материнский зов: «Се стою у двери (твоего сердца) и стучу; если кто услышит голос Мой и отворит дверь (сердца своего), войду к нему» (Откр. 3 гл., 20 ст.). Откройте же вы ей свое сердце, примите же ее! Если ее — свою Мать вы примите, то придет с Нею к вам и Отец наш Христос Бог! «Кому Церковь не мать, тому и Бог не отец» (священномученик Киприан Карфагенский). От кого узнаете вы об Отце своем Боге, как не от своей Матери – Православной Церкви, которая вырастила вас, ваших батьков и дедов? Прислушайтесь же голоса ее: «Придите дети, послушайте меня: страху Господню научу вас» (Пс. 33 гл., 12 ст.). Придите же вы, заблудшие дети, ваша Мать — Православная Церковь научит вас Закону Божию, она укажет вам истинный путь в Царствие Божие и в своих благодатных таинствах передаст вам силы к собственному вашему усовершенствованию и спасению!