Смирнов Андрей Лаврович, священник

  • Дата рождения: 1866
  • Дата смерти: 6.1.1896
  • Место смерти: Астраханская губ., Царевский уезд, с. Средне-Ахтубинское. Скончался от воспаления легких. Был погребен по правую сторону алтаря Покровской церкви в с. Средне-Ахтубинское

Родственники

Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
1877
1881
Астраханское духовное училище
окончил по 2-му разряду
1881
1887
Астраханская духовная семинария
окончил по 2-му разряду
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

14.10.1889
рукоположен во священника
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
31.10.1887
14.10.1889
Астраханская и Енотаевская епархия, Астраханская губ., г. Царев, Христорождественский собор, диакон, на должности диакона-учителя
14.10.1889
28.5.1891
28.5.1891
26.6.1892
Астраханская и Енотаевская епархия, Царевский уезд, с. Быково, Троицкая церковь, священник, окружной противосектантский миссионер 5-го округа 3-го участка уезда (с 1891)
26.6.1892
26.7.1893
Астраханская и Енотаевская епархия, Астраханская губ., Царевский уезд, с. Верхне-Балыклеи, Вознесенская церковь, священник
26.7.1893
6.1.1896
Астраханская и Енотаевская епархия, Астраханская губ., Царевский уезд, с. Средне-Ахтубинское, Покровская церковь, священник, противосектантский миссионер 3-го участка Царевского уезда, член Астраханского епархиального комитета Православного миссионерского общества (1894–1895)
Показать все

Награды

30.1.1892
право ношения набедренника
Показать все

Подробная биография

Священник Смирнов Андрей Лаврович «...с детства выросший сиротой без родительского призора, без нежных материнских ласк и рано узнавший нужду и всю горечь нищеты, весьма сочувственно относился к бедным прихожанам и осиротелым в своем приходе детям: делил с ними вместе горе и невзгоды, давал им мудрые советы, не лишал их и материальной помощи» (Некролог).

«...Обладая сильным и громким голосом, он церковные богослужения совершал всегда внятно и разборчиво, за что был любим и уважаем прихожанами; помня слова ап. Павла: "Проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением" (2 Тим. IV, 2), он, поистине, везде и безустанно проповедывал слово Божие; его проповеди, благодаря дару слова, были, большею частью, изустными беседами с прихожанами, в которых он или научал истинной вере Христовой и разъяснял обряды и обычаи Церкви, или предостерегал от разных душепагубных сектантских лжеучений, или обличал и укорял слабоверных и порочных из них» (Там же).

«...А как он любил сей храм[Покровский, с. Средне-Ахтубинское], как заботился о благоукрашении его! Его заветная мечта была — построить ограду около храма и приобрести лучший колокол... того и другого он добился... с каким он чувством и одушевлением совершал божественные службы, а в особенности таинство Евхаристии, так что невольно забывалось все земное и дух проникался любовью к Богу» (Там же).

При нем была построена и открыта школа при Покровской церкви в с. Средне-Ахтубинское. При закладке здания в апреле 1895 года отец Андрей рассказал о значении и целях церковной школы: «...Церковная школа есть как бы второй храм. Как в храме каждый христианин научается спасительным истинам Христовой веры, так и в церковной школе в юные сердца детей насаждаются те же святые истины веры Христовой, но только в систематическом порядке и нередко с большею подробностью и большим разъяснением. Здесь... дети получают правильное понятие о Боге, о Его отношении к людям и об обязанностях людей к Богу; здесь... дети получают воспитание в духе св. Православной Церкви, здесь учат их молиться, здесь развивают в них те добрые навыки жизни благочестивой, которые должны быть присущи каждому православному христианину, — словом, здесь, в школе, дети научаются знать, что такое христианская вера и чего она требует от нас. Знать же свою веру есть долг каждого из нас, и необходимо всякому православному христианину, иначе весьма легко можно сбиться с пути истинного и уклониться или в раскол, или в сектантство...

Между тем человек, получивший надлежащее образование в школе, зная правильно свою веру и утверждаясь более и более в своих христианских убеждениях, не только предохранен от каких-либо совращений и может вести жизнь истинно христианскую, но и в состоянии всегда подать добрый спасительный совет колеблющемуся в вере своему собрату...

Но не менее важное значение имеет школа и в житейском отношении, в обыкновенной жизни человека. Школа дает разнообразные и полезные в жизни знания, а знания доставляют силу человеку и служат ему средством к существованию. Человек грамотный — нужный и полезный член общества; он всегда может найти себе не ту, так другую работу или занятие, а следовательно и насущный кусок хлеба. Знания не только подчиняют человеку людей, но даже самые силы природы… Недаром же и наша русская пословица говорит: "Ученье свет, не ученье — тьма". Таким образом школа с одной стороны способствует материальному благосостоянию в жизни человека, а с другой стороны способствует — что всего важнее — познанию Бога и Его святых заповедей, научает тому, как жить по Божьему, чтобы удостоиться от Христа, Бога нашего помилования на суде Его страшном, егда приидет Он во славе Своей воздать каждому по делам его...» (Закладка здания церковно-приходской школы...).

Отец Андрей «...священствовал всего только 6 лет с небольшим… в разных приходах, зараженных сектантами: Заплавном, Быковом, Балыклеях и Средне-Ахтубинском. Такая частая перемена приходов зависела от того, что он, как лучший и опытный миссионер, нужен был всюду...» (Некролог).

«...о. Андрей Смирнов состоял окружным противосектантским миссионером III участка, миссионером самым ревностным. Вот отзыв о нем епарх. миссионера свящ. Петра Горохова, заимствуемый из миссионерского отчета его за 1896 год: „Его любимым занятием была св. Библия и толкование на нее. За Библией он просиживал целые ночи, стараясь обставить догматы церкви, пререкаемые молоканами, наиболее ясными и вескими доказательствами. Всякий новый вопрос из миссионерской области увлекал его, и он не успокаивался до тех пор, пока не разрешал его. Беседы его всегда отличались живостью, настойчивостью и цельностью. Живость его бесед была прямым следствием его сильной любви к этому делу; настойчивость, требовавшая всегда определенного опыта на предложенный вопрос, и цельность, ради которой он не позволял собеседникам растекаться мыслями, были плодом его пятилетней практики. С удивительной живостью он отзывался на слухи об опасности, угрожающей православию: он немедленно ехал туда, где необходима была помощь, быстро расследовал дело и своими увещаниями и целесообразными распоряжениями вовремя прекращал опасность. Его живая натура в миссионерском деле никогда не знала усталости: ведя в своем приходе по две беседы в неделю, он находил время бывать и в соседних местах. В отчетном 1895 году им сделано было более 50 публичных бесед и несколько частных» (Там же).

Так же он отмечен и в отчете за 1891–1893 гг., как отличающийся большим усердием миссионер: «им произведено за отчетное время 172 беседы и присоединено к православию 9 душ» (Астраханские епархиальные ведомости. 1894. № 17/18, отд. офиц. С. 233).

В 1894 году в Астраханских епархиальных ведомостях отец Андрей опубликовал статью «Чудо милости Божией», «удивительным образом ставшей основой для повести известного духового писателя Евгения Николаевича Поселянина (Погожева, 1870–1931) "Спасенный мальчик"» (Забытые судьбы... С. 523).

«Мир праху твоему и вечный покой твоей душе, добрый пастырь и миссионер!» (Некролог).

Развернуть

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию