Папшев Константин Емельянович, священник

  • Дата рождения: не позднее 1872
  • Дата смерти: не ранее апреля 1901

Родственники

  • отец  —  Папшев Емельян , крестьянин
Показать всех

Рукоположение, постриг, возведение в сан

9.12.1890
рукоположен во диакона епископом Павлом (Вельчинским) в крестовой церкви архиерейского дома г. Астрахани
14.9.1891
рукоположен во священника
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
20.12.1889
9.12.1890
9.12.1890
4.9.1891
Астраханская и Енотаевская епархия, Астраханская губ., Царевский уезд, с. Заплавное, Покровская церковь, диакон на должности псаломщика
4.9.1891
не ранее сентября 1893(?)
Астраханская и Енотаевская епархия, Астраханская губ., Царевский уезд, с. Терновая Балка, Михаило-Архангельская церковь, священник (до 14.9.1891 — диакон на священническом месте). Помощник противосектантского миссионера 5-го округа (с 28.11.1891). Член Астраханского Православного миссионерского общества (1891–1895), Астраханского Кирилло-Мефодиевского общества (1892–1893)
не ранее сентября 1893(?)
25.9.1896
Астраханская и Енотаевская епархия, Астраханская губ., Енотаевский уезд, с. Батаевка, Михаило-Архангельская церковь, священник
25.9.1896
20.7.1900
Владикавказская и Моздокская епархия, г. Владикавказ, кафедральный собор, священник, епархиальный противосектантский миссионер (10.9.1896–20.7.1900)
20.7.1900
не ранее 7.4.1901
Владикавказская и Моздокская епархия, г. Владикавказ, церковь Владикавказского Покровского женского монастыря, священник
Показать все

Награды

25.1.1896
право ношения набедренника «за усердное служение и заботы о вразумлении прихожан-сектантов»
25.1.1899
право ношения скуфьи
Показать все

Другие сведения

В марте 1887 года священник Константин Папшев проживал в с. Заплавном Астраханской губернии и, будучи заплавинским волостным писарем, помогал помощнику епархиального миссионера Алексееву С. А. в своем селе проводить беседы с евангеликами, молоканами, воскресниками.

С 1889 года он стал служить в церкви своего села псаломщиком, в 1890 году рукоположен в диакона к той же церкви, в 1891 рукоположен во священника и назначен помощником противосектантского миссионера.

В сентябре 1896 года отец Константин был приглашен во Владикавказскую епархию на должность епархиального противосектантского миссионера.

В отчетах Михаило-Архангельского Владикавказского Братства есть сведения о его миссионерской работе.

«В отчетном [1896/1897] году им сделано... 95 бесед, из коих 39 публичных собеседований... большею же частью беседы его носили домашний характер и велись по взаимному соглашению в собраниях молоканской молельни, в синагогах жидовствующих, в домах самих сектантов и в своей квартире. Такой характер бесед делает их непринужденными, благодаря чему сектанты становились совершенно откровенными, искренно высказывали свои думы и нередко сознавались, что они стоят на пути заблуждения и ничем не могут оправдать своего отступления от православной церкви...» (Владикавказские епархиальные ведомости. 1897. № 21, часть офиц. С. 173).

«Зная, что проповедники сектантов штундо-баптистов ведут свою пропаганду большею частью тайно у себя па мельницах и маслобойнях, куда нередко должны ездить по своим надобностям православные и где они иногда подолгу должны ожидать удовлетворения своих нужд, вследствие чего миссионер узнает о совращениях довольно поздно, как уже о совершившемся факте, он, заботясь предупредить такие печальные явления совращений, старается подготовить себе сотрудников из различных начетчиков. С этою целью с ними о. Папшев ведет особые беседы, знакомя их с заблуждениями сектантов, доказательствами, какие они употребляют для оправдания своих заблуждений, и опровержениями их. Такие начетчики, постоянно вращаясь, но свойству своих занятий, в среде тех же штундо-баптистов и православных, с удобством могут следить за всеми движениями среди сектантов, давать при случае отпор им и обо всем своевременно доносить миссионеру...» (Владикавказские епархиальные ведомости. 1897. № 22, часть офиц. С. 177).

«...Его беседы велись по взаимному соглашению в собраниях молоканской молельни, в синагогах жидовствующих, в домах сектантов и в своей квартире. Беседы эти отличались искренностью, прямотой и продолжались иногда от 3 до 10 часов подряд. Таких бесед во Владикавказе и по станицам с сектантами разных наименований было сделано, по отчету за этот [1897/1898] год, 105. Особенное внимание им было обращено на секты мистического характера, и из них преимущественно на хлыстов… Неусыпно также следил о. Папшев за деятельностью главарей Владикавказских баптистов, ищущих под предлогом разных коммерческих предприятий, — в роде устройства мельниц по станицам, средств к распространению своих сект...» (Владикавказские епархиальные ведомости. 1898. № 21, часть неофиц. С. 389).

«Имея же в виду, что публичные собеседования сектантами и раскольниками посещаются не особенно охотно, и что руководители по совершенно понятным побуждениям, не желая быть изобличенными в заблуждениях, в собеседованиях принимают редко участие сами, ограничиваясь несколькими вопросами и лаконическими ответами, и не позволяют беседовать своим последователям, Совет Братства рекомендует вести беседы частные с отдельными лицами из сектантов и раскольников. Такие частные собеседования епархиальным миссионером Папшевым велись в его квартире, в домах самих сектантов, везде, где представлялся к тому случай. Таких частных бесед с сектантами в отчетном [1898/1899] году было до 50» (Владикавказские епархиальные ведомости. 1899. № 21, часть неофиц. С. 370).

«Всех бесед Папшевым в отчетном [1899/1900] году было сделано в разных местностях свыше ста; из них 58 носили характер публичных бесед, а остальные имели характер частных дружеских бесед с разными лицами из представителей и руководителей сектантства... Деятельность епархиального миссионера не ограничивалась полемикой с сектантами. Желая сделать невозможной их пропаганду среди православных, о. Папшев вел беседы и с ними. Таких бесед, по благословению архипастыря, в отчетном году им сделано 24 в зале Николаевского городского училища. Здесь объяснялись истины православной веры и правила христианской жизни и вместе с тем отмечались заблуждения по тем или иным вопросам сектантства. Кроме того, о. Папшев в целом ряде чтений в зале классической гимназии в великом посту познакомил православных с историческим развитием хлыстовщины, вероучением и нравоучением этих сектантов...» (Владикавказские епархиальные ведомости. 1900. № 22, часть неофиц. С. 415).

Такая работа приносила плоды. Отцом Константином были присоединены к православной церкви в 1898 году: «...римско-католического исповедания вдова Александра Овсейчук... молоканин Иван Иванов... молоканин Иван Шаров... иудейского исповедания Раиса Гутман...» (Владикавказские епархиальные ведомости. 1898. №12/13, часть офиц. С. 73),  «...дочь немца поселянина Екатерина Андреева Келепел, лютеранского вероисповедания, 18 лет... Новгород-Северский мещанин Тимофей Феодотов Сквозников, раскольник Австрийской иерархии, 66 лет» (Владикавказские епархиальные ведомости. 1898. №22, часть офиц. С.148), «...урядник из вольноопределяющихся станицы Калиновской Александр Родионович Богаевский, 27 лет от роду, из раскола Австрийского толка... Владикавказская мещанка девица Елизавета Емельяновна Шарова, молоканской секты, 21 года...» (Владикавказские епархиальные ведомости. 1899. №5, часть офиц. С.56).

С июля 1900 года священник Константин Папшев перешел на службу в церковь Владикавказского Покровского женского монастыря.

Развернуть

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию