Яхонтов Александр Алексеевич, священник

Родственники

Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
1900
Тамбовская духовная семинария
окончил по 2-му разряду
Развернуть

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
ок. сентября 1903
21.4.1909
Томская и Алтайская епархия, Томская губ., Барнаульский уезд, с. Средне-Красиловское, Иоанно-Предтеченская церковь, священник. С 1903 — участник кассы взаимопомощи осиротевшим семьям священно-церковно-служителей Томской епархии. С 1907 — депутат на окружные и епархиальные съезды от духовенства церквей 18-го благочиния
21.4.1909
1930
Тамбовская и Шацкая епархия, Тамбовская губ., Шацкий уезд, с. Сыровель (Борки), Богородице-Рождественская церковь, священник. С 1911 — духовно-судебный следователь. Служил до закрытия церкви в 1930
Показать все

Награды

1911
право ношения набедренника
1912
право ношения скуфьи
Показать все

Преследования

28.4.1937
арестован, по обвинению в том, что «в составе антисоветской группы систематически проводил среди граждан контрреволюционную агитацию, дискредитировал организацию колхозов и советскую власть, распростронял провокационные слухи антисоветского характера»
13.10.1937
осужден тройкой при УНКВД по Московской обл. на 10 лет лишения свободы, по обвинению в «контрреволюционной агитации»
25.10.193723.1.1938
находился в заключении в Ухтинско-Печорском ИТЛ (Ухтпечлаге)
23.1.19377.6.1938
находился в заключении в Ухтинско-Печорском ИТЛ (Ухтпечлаге), в Усть-Вымском районном лагере управления
7.6.193811.10.1942
находился в заключении в Усть-Вымском ИТЛ (Устьвымлаге). Скончался 11.10.1942 в лазарете Пезмогского лагерного пункта
Показать все

Другие сведения

«...Однажды с. Борки посетило страшное бедствие: осенью 1910 г. сильно распространилась эпидемия дифтерита... Народ пришел в ужас и под настойчивым влиянием новых молодых священников [о. Александра Яхонтова и о. Дмитрия Петропавловского. — Ред.]  постановил ежегодно брать икону Вышинской Божией Матери...

Настоящий год является уже третьим годом, как икона посещает село, и с тех пор пока не повторялось этой ужасной эпидемии... Встреча иконы отличалась большой торжественностью. Икона должна быть принесена в воскресенье 10 февраля в 4 часа дня; около этого времени громадная толпа народу с крестным ходом в сопровождении двух священиков направились к окраине села для встречи иконы...

Всенощная совершалась в Сыровельской церкви священником о. Яхонтовым в сослужении с диаконом этой церкви Н. Саблинским; богослужение отличалось большой торжественностью; хорошо пел хор из местных крестьян под управлением учительницы церковно-приходской школы П. В. Шеиной. На другой день [11 февраля. — Ред.] в той же церкви была совершена литургия. Народу было очень много, каждому хотелось пристуствовать при этом исключительном богослужении, но церковь не могла вместить всех молящихся и многим пришлось стоять на паперти. В понедельник вечером Всенощная была в Борковской церкви, богослужение совершал священник о. Петропавловский в сослужении с диаконом Сыровельской церкви Н. Саблинским. Богослужение отличалось исключительной торжественностью, церковь была иллюминирована, хорошо пел хор под управлением псаломщика местной церкви Н. В. Лебедева. На другой день [12 февраля. — Ред.] в той же церкви была совершена литургия, за которой о. Д. Петропавловским была сказана проповедь... Вечером в этот же день была совершена Всенощна в Борсковский церкви, а на другой день, в среду [13 февраля. — Ред.], была совершена литургия в Сыровельской церкви, после литургии начались проводы иконы. По окончании молебна крестный ход с иконой... направился к Борковской церкви, откуда навстречу иконе тоже шел крестный ход. Поклонившись друг другу оба крестных хода соединились и направились к кладбищенской церкви, где была отслужена панхида по всем, нашедшим покой на этом кладбище. С кладбища крестный ход в сопровождении обоих священников, несших икону, направился к концу села, где был совершен молебен и началось прощанье с иконой...» (Горский А. Пребывание Вышинской иконы Божией Матери в селе Борках Шацкого уезда)

Согласно данным архивного следственного дела (ГА УФСБ РФ по Рязанской обл. № П-7739), служил в церкви с. Борки до ее закрытия в 1930 г. С 1931 проживал в с. Новософьино Шацкого р-на Московской (с 1937 — Рязанской) обл. В следственном деле отмечен как священник с. Новософьино, что очевидно не соответствует действительности, потому как в с. Новософьино не было храма.

В составлении биографической статьи использованы сведения, предоставленные исследователем Михаилом Борисовичем Рогачевым.

Архивные источники

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию