другие дети
—
два сына: офицер, учащийся семинарии; четыре дочери: одна — замужем, три — учительницы в станице Архангельской (сведения о детях — на 1904 год)
Показать всех
Образование
Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
Владимирское духовное училище
1860
Владимирская духовная семинария
окончил со званием студента
Развернуть
Рукоположение, постриг, возведение в сан
21.2.1863
рукоположен во диакона епископом Владимирским и Суздальским Иустином (Михайловым)
23.2.1863
рукоположен во священника епископом Владимирским и Суздальским Иустином (Михайловым)
г. Владимир,
Владимирская духовная консистория, письмоводитель в канцелярии
7.6.1863
22.6.1880
Кавказская и Черноморская епархия,
Кубанская обл.,
Темрюкский уезд,
станица Холмская, Покровская церковь, священник. С 1863 по 1872 — благочинный Абинского округа (утвержден в должности 16.02.1866), с 5.12.1869 по 1.01.1873 — благочинный Псекупского полка, с 29.11.1872 по 1877 — благочинный 18-го благочиннического округа. С 27.05.1869 по 04.1875 — депутат по избранию духовенства округа, с 13.11.1873 по 1876 и с 5.04.1879 по 1882 — депутат по избранию духовенства 3-го десятка. Председатель училищного съезда депутатов (в 1869), делопроизводитель епархиального съезда (в 1872 и в 1874). В 1879 — председатель Екатеринодарского окружного съезда депутатов духовенста, с 29.07.1879 — действительный член Кубанского областного статистического комитета. С 1865 — законоучитель Холмской станичной школы, с 1867 по 1871 — учитель и законоучитель Абинской полковой школы
22.6.1880
13.7.1889
Кавказская и Екатеринодарская епархия,
Кубанская обл.,
станица Усть-Лабинская, священник, настоятель. С 22.06.1880 по 13.07.1889 — законоучитель Усть-Лабинского 2-классного училища, катихизатор (в 1882), с 16.09.1881 по 1.09.1899 — директор комитета Усть-Лабинской тюрьмы. В 1883 — делопроизводитель Екатеринодарского училищного съезда, с 1883 по 1.09.1889 — председатель церковно-приходского попечительства. С 21.01.1889 по 13.07.1889 проходил епитимью на послушании в монастыре вследствие конфликта с сослуживцем по приходу
Ставропольская и Екатеринодарская епархия,
Кубанская обл.,
Кавказский уезд,
станица Архангельская, священник. С 17.12.1893 по 7.07.1897 — заведующий церковно-приходской школой Хоперского хутора, с 20.10.1895 — член Кавказского отделения епархиального училищного совета, с 20.10.1896 — законоучитель 2-классного училища, с 1.11.1896 — законоучитель 1-классного женского станичного училища
Показать все
Награды
1.5.1865
право ношения набедренника
11.4.1870
право ношения скуфьи
13.4.1875
право ношения камилавки
3.2.1878
орден св. Анны 3-й степени, награжден за «службу с особым усердием 12 лет кряду в должности благочинного»
1880
знак Красного Креста
медаль «За покорение Западного Кавказа» знак за покорение Западного Кавказа
признательность епархиального начальства и Съезда за труды в должности делопроизводителя епархиального съезда
благодарность Попечителя учебного округа за «особое усердие в должности законоучителя» (награждался 8 раз)
20.2.1890
благодарность Екатеринодарского отделения Кубанского областного попечительного о тюрьмах комитета за «труды, заботы и попечение в звании директора комитета Усть-Лабинской тюрьмы»
1891
благодарность Попечителя Кавказского учебного округа за «добросовестное и усердное отношение к своим законоучительским обязанностям»
«Священник о. Евфимий Петрович Тимофеевский был одним из видных, передовых священников Ставропольской епархии шестидесятых и семидесятых годов прошлого [XIX-го] столетия. Выше среднего роста, представительный, с умным, довольно красивым лицом, с непринужденной, смелой и толковой речью, с умением ясно и обстоятельно излагать свои мысли, опытно знакомый с консисторским делопроизводством, деятельный и энергичный, — о. Тимофеевский быстро выделился из среды своих собратий священников», — писал биограф отца Евфимия священник Николай Виноградов (Виноградов Н., священник. Священник Евфимий Петрович Тимофеевский. С. 293).
Во Владимирской духовной семинарии Евфимий Петрович получил фамилию «Тимофеевский» в память о родном Тимофеевском погосте, где родился в семье бедного пономаря.
«Родная епархия, по-видимому, не сулила о. Тимофеевскому ничего завидного в будущем. В те времена во Владимирской епархии царили порядки патриархальной старины: места священнические и причетнические закреплены были за тем или другим родом и переходили от отца к сыну или дочери, на которой кандидат на должность священника или псаломщика обязательно должен был жениться, если желал получить место ее отца. Духовенство жило крайне бедно и вынуждено было заниматься сельским хозяйством, чтобы в обработке личным трудом своей причтовой земли найти хотя небольшую поддержку своего скудного материального положения.
В то время со стороны Кавказского начальства последовал вызов духовенства преимущественно центральных губерний на службу в Кубанской области, причем обещано было по 300 руб. подъемных и прогонных денег. О. Е. Тимофеевский решил попытать счастье на Кавказе, как ни страшен казался в то время этот воинственный "погибельный" Кавказ мирному "володимирцу"» (Виноградов Н., священник. Священник Евфимий Петрович Тимофеевский. С. 294).
На Кавказе и раскрылись в полной мере его пастырские, литературные и организаторские дарования. «Во время своей службы в Абинском, Адагумском и Псекупском полках отец Евфимий не ограничивал свои обязанности благочинного бюрократическими и канцелярскими рамками. Нередко он самостоятельно посещал отдаленные приходы, не уведомляя о этом местное духовенство. Зачастую именно благодаря этому ему удавалось пресечь многочисленные случаи небрежного совершения богослужений и отсутствия необходимой богослужебной утвари в церквях. Священник принимал самое активное участие в благотворительных мероприятиях и старался в силу своих возможностей оказывать помощь нуждающимся людям...
Благодарные ученики говорили: "...[в полковой школе] отец Евфимий поставил себя в глазах учащейся молодежи на точке человека вполне педагогичнаго и человека, специально знавшаго свое дело, и способнаго, и могущаго научить и передать другому. Кончившие курс науки названной полковой школы ученики теперь имеют быть отличными гражданами и членами своих местных обществ, тем более по его идее все его воспитанники во время служения на важной царской службе, где вполне доказали и оправдали себя доблестными воинами". Деятельность священника Тимофеевского привела к тому, что неподдельно можно сказать, что "это человек по природному... уму и научному его образованию есть гений, а по науке и наставлению ближайших есть замечательный образователь настоящего времени"...
В 1884 г. он благоустроил женскую церковно-приходскую школу и с помощью сотрудников содержал ее до июля 1889 г.
«О. Е. Тимофеевский оставил после себя множество рукописных поучений своего сочинения. Он нередко печатал свои статьи, поучения и беседы в местных "Епархиальных ведомостях" и газетах. Его писания всегда отличались оригинальностью, жизненностью и основательностью...
Собираясь за штат, о. Е. Тимофеевский крепко задумывался над вопросом: чем заполнить свои досуги по оставлении службы после напряженной приходской деятельности? Своими думами он поделился с сверстниками по службе в открытом письме к ним, помещенном в № 18-м "Ставропольских епархиальных ведомостей" за 1902 год под заглавием: "Как и где заштатное иерейство могло бы ныне использовать свой досуг и остаток своих сил?" По выходе за штат о. Тимофеевский мечтал прочесть на досуге недочитанное раньше, ознакомиться с лучшими произведениями писателей последнего времени, взять на себя ведение религиозно-нравственных бесед и чтений, с привлечением к этим чтениям лучших бывших своих учеников и организовать книжную дешевую торговлю с тщательным подбором полезных книг. Свое обращение к сверстникам по службе он заканчивает такими словами: "Я попытаюсь попросить себе лично все вышесказанные права в потребление остатка моих сил. Откажут... отбросят небрежно этот мой остаток — не опечалюсь, а с своей старческой поноской найду себе иной выход к посильному делу и без дела не буду сидеть дотоле, пока не прийдет сама смерть ко мне. По моему опытному убеждению, бездельное сидение живого и обладающего силами что-нибудь делать человека — равно томлению его же духа в самой "сени смертной". День без дела для меня казался всегда скучным годом и эти редкие дни я помню наперечет» (Виноградов Н., священник. Священник Евфимий Петрович Тимофеевский. С. 300–302).