Крылов Дмитрий Андреевич, протоиерей

  • Дата рождения: 1830
  • Дата смерти: 1900

Родственники

Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
1850
Вифанская духовная семинария
окончил со званием студента
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

1852
рукоположен во священника
ок. апр. 1889
возведен в сан протоиерея (награжден саном протоиерея к празднику Св. Пасхи)
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
1850
1852
г. Москва, мещанское училище, приставник
1852
1882
Московская и Коломенская епархия, Московская губ., Московский уезд, с. Качалово, Пятницкая церковь, священник. С 1852 по 1877 — учитель местной церковно-приходской школы
1882
1892
Московская и Коломенская епархия, Московская губ., с. Купавна (Старая Купавна), Троицкая церковь, священник. С 1865 — благочинный Богородского уезда. Законоучитель училища г. Малютина
Показать все

Награды

1869
право ношения скуфьи
22.4.1874
право ношения камилавки
3.2.1878
орден св. Анны 3-й степени, за «12-летнее прохождение должности благочинного»
15.10.1880
архипастырское благословение
авг. 1882
архипастырское благословение
20.3.1884
право ношения наперсного креста, за «заслуги по духовному ведомству»
Показать все

Другие сведения

Детство Дмитрия Крылова прошло в нужде и лишениях. В самом раннем возрасте он лишился матери, «отец его вступил во второй брак, от которого семейство увеличилось, а материальное положение ухудшилось». Но «собственное прилежание и скромное поведение Димитрия Андреевича побеждали все препятствия» (Тридцатипятилетний юбилей ... С. 265).

Получив священническое место в с. Качалово, отец Димитрий начал самоотверженно трудится над благоустройством прихода. В собственном доме открыл приходское училище, в котором сам преподавал 25 лет безвозмездно или за небольшую плату от земства. Его заботами в 1856 г. был выстроен теплый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в бедном приходе с. Качалова было сделать непросто. Отцу Димитрию приходилось самому искать жертвователей, но по милости Божией и любви священника к богослужению дело успешно исправилось.

По описаниниям современников, служил он неспешно и воодушевленно. Автор статьи «Тридцатипятилетний юбилей священника и благочинного Богородского уезда Троицкой, села Купавны, церкви о. Д. Крылова» в «Московских церковных ведомостях» пишет об этом так:

«Глубокое благоговение, теплота чувства, внятное и громогласное произношение и, наконец, какая-то особенная торжественность, заставляющая присутствующих и близ стоящих проникаться сознанием величайшей важности совершаемаго священнодействия и чувствовать трепет за свои греховныя немощи пред всевидящим Богом, — вот чем характеризуется служение о Димитрия...

Проповеди его, отличаясь простотой, живостью и назидательностью, всегда охотно слушаются присутствующими и, по отзыву лиц просвещенных, имеют все достоинства церковной проповеди.

Поучая прихожан словом, о. Димитрий не менее поучал их и примером своей жизни... На долю о. Димитрия выпала трудовая жизнь: помимо хлопот по воспитанию и устройству детей и сестер-сирот, которым он по смерти своего родителя заменял отца, о. Димитрий очень много трудился над обработкой земли... 

Трудовая жизнь о. Димитрия, помимо своего воспитательнаго значения для прихожан, имела для них и важное экономическое значение. Многие из них в широком хозяйстве о. Димитрия находили себе в летнее время денежный заработок, а зимой — вспомоществование разными сельскими продуктами. В нужде и, кстати сказать, в разных случаях болезни крестьяне нередко обращались к своим батюшке и матушке и получали от них лекарства бесплатно, а продукты то безвозмездно, то под летний заработок» (С. 266).

С 1865 отец Димитрий состоял благочинным Богородского уезда. «Его распорядительность по делам благочиния, мудрые советы и руководство, его способность производить следствия и водворять миролюбие между членами причтов приобрели ему общую любовь и уважение подведомого округа, а равно и внимание начальства, засвидетельствованное наградами» (Там же). 

В 1882 г. деятельного пастыря перевели в многолюдный приход с. Купавна, с сохранением должности благочинного. На этом приходе его ждали не меньшие заботы, прежде всего по исполнению множества треб (в значительно большем объеме, чем на старом приходе), и почти ежедневные богослужения. «Все силы свои на новом месте о. Димитрий посвятил делу служения Церкви и своей новой пастве. Своим благоговейным служением, своими поучениями и своею деятельностию в пользу храма он вскоре и здесь приобрел общую любовь и уважение прихожан... 

Чтобы полнее обрисовать личность о. Димитрия следует еще упомянуть о его постоянном смирении и кротости, его всегдашней доброжелательности и готовности похлопотать для других и вообще его теплой отзывчивости на всякую нужду и на чувства радости и горя ближнего. Эти качества к уважению, которое о. Димитрий приобрел своим благовейным служением, поучениями, правдивостью, трудолюбием и опытностью в ведении всякого дела, присоединяют еще любовь и делают его человеком родным своей пастве и всем, кто так или иначе встречается с ним на жизненном пути» (Там же. С. 267).

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию