Заводовский Владимир Алексеевич, священник

Родственники

Показать всех

Образование

Дата поступления
Дата окончания
Учебное заведение
Комментарий
1872
Красноярское духовное училище
исключен из высшего отделения
Развернуть

Рукоположение, постриг, возведение в сан

27.8.1889
рукоположен во диакона
29.8.1889
рукоположен во священника
Показать все

Места служения, должности

Дата начала
Дата окончания
Место служения, сан, должность
25.9.1872
18.2.1878
Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губ., Канский округ, с. Курайское (Курай), Никольская церковь, псаломщик, посвящен в стихарь
18.2.1878
20.8.1879
Енисейская и Красноярская епархия, Тобольская губ., Канский округ, с. Устьянское, Георгиевская церковь, псаломщик (переведен на место по прошению)
20.8.1879
9.9.1881
Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губ., Канский округ, с. Курайское (Курай), Никольская церковь, псаломщик (переведен на место по прошению)
9.9.1881
1.11.1882
Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губ., Канский округ, Троицкий солеваренный завод, Троицкая церковь, псаломщик (переведен на место по прошению). С мая по ноябрь 1882 находился за штатом, работал на золотых приисках в звании гражданина
1.11.1882
4.12.1887
Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губ., Канский округ, с. Троицко-Заозерное, Иоанно-Богословская церковь, псаломщик (переведен на место по прошению)
4.12.1887
29.8.1889
Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губ., Канский округ, с. Уярское, Преображенская церковь, псаломщик (переведен на место по прошению). Учитель в сельской школе (с 7.10.1888)
29.8.1889
13.7.1895
Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губ., Енисейский округ, с. Тазовское, Никольская церковь, священник. В 1895 за повенчание по подложным документам был отправлен на шестимесячное клировое послушание в Красноярский Успенский монастырь
13.7.1895
20.5.1910
Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губ., Ачинский уезд, с. Чернореченское, Михаило-Архангельская церковь, священник (переведен на место «для пользы службы»). Заведующий и законоучитель Чернореченской церковно-приходской школы
20.5.1910
1.6.1915
Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губ., Енисейский уезд, г. Туруханск, Преображенский собор, священник, настоятель (переведен на место по прошению). Исполняющий обязанности благочинного церквей Туруханского края
1.6.1915
15.4.1919
Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губ., Енисейский уезд, с. Усть-Питское, Рождественская церковь, священник
15.4.1919
не позднее 1920
Показать все

Награды

1896
медаль «В память царствования Императора Александра III»
1897
медаль «За труды по первой всеобщей переписи населения»
1907
архипастырская благодарность
Показать все

Дополнительные сведения

В 1891–1892 годах отец Владимир трижды посетил северную часть Тазовского прихода: «В три поездки Тазовским священником сделано по р. Тазу до Тазовской губы — туда и обратно — до 3-х тысяч верст, — на оленях, иногда на собаках, иногда в пургу и мороз, доходящий до 56 град. по Ц. Эти три поездки в общей сложности продолжались 10 дней» (Извлечение из отчетов о миссионерской деятельности в Енисейской епархии за 1892-й год... Примеч. на с. 31).

В 1892 году из-за голода в Тазовском приходе священник был вынужден переселиться с семейством в г. Туруханск.

«(...) Новооткрытый приход Ессейский не был посещен около трех лет. В виду этого и вследствие того, что Илимпийские тунгусы, обитающие около озера Ессей, пригласили к себе туруханского священника и для него приготовили даже оленей на станках по направлению к себе, изъявил желание в конце отчетного [1892] года отправиться в поездку на Ессей, по предложению благочинного Суслова, священник Тазовской церкви, поселившийся временно в Туруханске, для исполнения среди инородцев богослужений, с тем, чтобы проехать далее до озера Хантайского (Куторомо), где, по слухам, обитают беднейшие тунгусы, не посещенные священниками уже около 30-ти лет, и доставить сведения об Ессейской новопостроенной часовне и проч.» (Там же. С. 31–32).

В отчете Енисейского епархиального комитета Православного миссионерского общества за 1894 год приведены отрывки из путевого журнала отца Владимира, веденного им в миссионерской поездке к инородцам: «"Илимпийские тунгусы и ессейские якуты, — пишет о. Заводовский, — всегда пред и после вкушения пищи молятся и без крестного знамения никогда не начнут есть. На вечернюю и утреннюю молитву становились все вместе; утром и вечером подходили под благословение; так велось во все время моего путешествия". На третий день по прибытии миссионера на Ессей, сюда собралось до 100 инородцев; все богомольцы не могли поместиться в тесном балагане, а потому некоторые расположились ночевать на улице, прямо на снегу, даже с детьми. "Видя такую картину, — говорит миссионер, — я тронут был религиозностью инородцев". С каждым днем прибывало инородцев на Ессей все более и более, а к 5 января их наехало не менее 300 человек, так что из оленей впряженных в нарты, образовалось огромное стадо. В праздник Крещения Господня за литургиею, приобщено было Св. Таин 200 человек. После освящения воды на Ессее, священник намерен был возвратиться в часовню, но не мог выбраться из толпы и должен был окропить св. водою каждого, подходившего к Св. Кресту. "При виде такого усердия, — говорит миссионер, — я от радости решительно не чувствовал усталости. Это событие надолго останется у меня в памяти". По словам миссионера, илимпийские тунгусы и ессейские якуты трудолюбивы, гостеприимны и ласковы» (Извлечение из отчета Енисейского епархиального комитета... С. 207–208).

 

В оформлении биографической страницы использованы сведения, предоставленные праправнуком священника Романом Игоревичем Заводовским, в том числе выписки из клировых ведомостей церквей Туруханского края за 1891, 1896, 1911,1914 гг. и дела о лишении избирательных прав Заводовского Ивана Владимировича

Архивные источники

Показать все

Литература

Показать все
Сообщить о неточностях или дополнить биографию